Эксперты назвали, обслуживание каких автомобилей в России подорожало больше всего

Техобслуживание и запчасти на иномарки сильно подорожали за год.

фото: Freepik

Техобслуживание и запчасти на иномарки сильно подорожали за год. Но специалисты предрекают дальнейший рост.

Средний чек по  обслуживанию автомобилей в  России по  итогам девяти месяцев 2023 года составил 8,6 тыс. рублей. По  сравнению с  аналогичным периодом прошлого года он  вырос на  23,4%, подсчитали для « Газеты.Ru » в  международной сети автосервисов Fit Service.

Сильнее всего в  2023 году подорожало обслуживание европейских марок, менее всего  — японских и  корейских.

Причина в  том, что на  «народные» японские и  корейские автомобили легко найти автозапчасти-аналоги из  категории «эконом». Например, колодки тормозные дисковые на  популярную BMW 528i выросли за  год (январь  — август 2023 года) на  20%, фильтр салона  — на  15%. На  бюджетный седан Kia Rio колодки подорожали на  5%, а  фильтр даже немного подешевел»,  — сообщили в  Fit Service.

«Мы  ожидаем, что в  осенние месяцы 2023 года средние чеки продолжат расти и, вероятно, стабилизируются зимой»,  — прогнозируют в  компании.

Запасные части на  автомобили в  России дорожают быстрее, чем меняется курс валюты, рассказал «Газете.Ru» директор по  послепродажному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов.

По  данным специалиста, рост цен на  комплектующие для кузовного ремонта с  начала 2023 года составил от  36% до  61% в  зависимости от  типа конкретной детали. При этом средний чек по  кузовному ремонту вырос с  90-96 тыс. рублей с  января 2023 года до  130 тыс. рублей в  июле–августе.

Сильнее всего подорожал типичный набор так называемого страхового ДТП: ветровые стекла (+61%), передние бамперы (+49%), и  крылья (+39%), а  также задние бамперы (+36%), сообщил Тимашов.

«С  закупочной стоимостью запчастей для ТО  ситуация повторяется. Фильтры для салона в  среднем подорожали на  37%, фильтры для двигателя и  тормозные колодки  — на  21%.

Причин этому несколько: рост курса доллара, евро и  юаня; повышение отпускной цены у  поставщиков из-за роста себестоимости деталей и  затраты на  логистику  — возить запчасти стало сложнее и  дороже»,  — объясняет специалист.

По  его оценке, до  конца года цены останутся на  прежнем уровне только при условии стабилизации курсов валют.

В  «Союзе автосервисов» отмечают разностороннее движение по  некоторым позициям. Например, моторное масло для Toyota RAV4 с  начала года выросло в  цене на  32%, а  воздушный фильтр  — на  11%. В  то  же время масляный фильтр для кроссовера стал дешевле на  24%. Моторное масло для Kia Rio подорожало на  15%, а  салонный фильтр подешевел на  20%. Для Volkswagen Polo цена масляного фильтра уменьшилась на  13%, а  воздушного  — выросла на  8%.

Дополнительная причина роста стоимости ремонта  — дефицит кадров в  автосервисах, а  также рост зарплат сервисменам, объясняет член правления «Союза автосервисов» Илья Плисов.

Стоимость запчастей и  работ по  ремонту и  обслуживанию китайских машин выросла на  25%, причиной стало доминирующее положение на  российском рынке компаний из  КНР, отмечает вице-президент «Национального автомобильного союза» (НАС) Ян  Хайцеэр.

Последние новости

Перспективы развития Республики Карелия обсудили в Совете Федерации

Валентина Матвиенко встретилась с руководством региона для обсуждения социально-экономических вопросов.

Встреча в Совете Федерации: Карелия на пути к развитию

Спикер Совета Федерации обсудила с руководством Карелии перспективы социально-экономического роста региона.

Научно-практическая конференция в Петрозаводске

Обсуждение современных вызовов развития муниципальных образований.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Новокузнецке, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *