В Карелии впервые началось строительство ледокола
Закладка киля ледокола состоялась сегодня 12 мая на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе.
Закладка киля ледокола состоялась сегодня 12 мая на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе. Судно строится по заказу ФГУП «Росморпорт».
Для Республики Карелия это историческое событие: первый ледокол такого класса, который строится на карельском заводе.
Мелкосидящий ледокол проекта 22740 М предназначен для эксплуатации в Балтийском, Белом, Азовском и Каспийском морях, на внутренних водных путях, а также в других морских бассейнах. Судно будет использоваться для ледокольного обеспечения зимней навигации, проводки караванов судов в ледовых условиях, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, для решения других задач по обслуживанию акватории портов и инфраструктуры.
На торжественной церемонии право прикрепления закладной доски предоставили почетным гостям: заместителю Секретаря Совета безопасности Российской Федерации Михаилу Попову, члену коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации Владимиру Поспелову, заместителю Генерального директора ФГУП «Росморпорт» по флоту Василию Стругову и директору Онежского судостроительно-судоремонтного завода Владимиру Майзусу.
- Это абсолютно новая компетенция для предприятия, но уже сегодня на этапе начала строительства есть полная уверенность, что она при поддержке Правительства региона будет профессионально и быстро освоена, заказ будет выполнен в срок. Судоверьфь имеет большое значение для развития экономического потенциала Республики Карелия. В последние годы увеличиваются объемы производства, работникам повышается заработная плата, увеличиваются платежи в бюджет. Все это стало возможно благодаря помощи федеральных структур, грамотному руководству завода и его трудовому коллективу, - сказал заместитель премьер-министра правительства Карелия по вопросам экономики Дмитрий Родионов.Также Дмитрий Родионов добавил, что это первый из двух ледоколов, начало строительства которых запланировано в текущем году по заказу Росморпорта. Заказ на строительство ледоколов проекта 22740 переведен с дальневосточной верфи "Звезда" на Онежский судостроительный судоремонтный завод.
Основные характеристики судна: длина - 81,4 м, ширина - 17,0 м, осадка - 3,2 м, автономность плавания - не менее 10 суток по запасам топлива и 5 суток по запасам пресной воды, ледовый класс - КМ Icebreaker6. Такие ледоколы могут эксплуатироваться при температуре воды от минус двух до плюс тридцати градусов и температуре воздуха от минус 40 до плюс 34 градусов по Цельсию.
- С 2015 года мы строили суда технического хода для Росморпорта. И сегодня у меня нет сомнений, что в следующем году после завершения программы модернизации мы будем строить новые типы судов, которые ранее предприятием не строились - это бункеровщики для перевозки сжиженного природного газа, рыбопромысловые суда, грузовые суда и танкеры, - отметил директор Онежского судостроительно-судоремонтного завода Владимир Майзус.В ходе церемонии состоялось награждение Почетным знаком Главы Республики Карелия профессионалов предприятия: электромонтажников Александра Федорова и Максима Сивякова, руководителя группы конструкторско-технологического отдела Антона Кузнецова и оператора котельной Владимира Некрасова. Также работники завода были отмечены Почетной грамотой Правительства Карелии.
Последние новости
Горячая линия по профилактике ВИЧ в России
Обращения будут приниматься с 25 ноября по 6 декабря 2024 года.
Опасные продукты для почек: рекомендации уролога
Умеренность в питании помогает сохранить здоровье почек.
Когда потливость у грудничков становится поводом для беспокойства
Врач поделилась важной информацией для родителей о потливости у детей.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований