Баржу, перевозившую продукты в блокадный Ленинград, обнаружили на Валааме

На Валаама вновь работают дайверы проекта 1XPEDITION. Совместно со специалистами Института Археологии РАН они будут обследовать акваторию с помощью высокотехнологичного оборудования.

На Валаама вновь работают дайверы проекта 1XPEDITION. Совместно со специалистами Института Археологии РАН они будут обследовать акваторию с помощью высокотехнологичного оборудования. Напомним, они уже второй год ищут затонувшие церковные колокола, которые были потеряны в 1940-м при эвакуации Валаамской обители во время советско – финляндской (зимней) войны.

В мае неподалеку от этого места они нашли старинное деревянное судно, которое принадлежало Спасо-Преображенскому монастырю и небольшой корабль – Святая Елена.

 

И в первые же дни новой экспедиции удалось обнаружить останки корабля на глубине 12 метров. При каких обстоятельствах он затонул, еще предстоит узнать. Улыбнулась удача и на следующий день работы. На глубине около 20 метров в районе малой Никоновской бухты было найдено 50 метровое судно, предположительно до 1942 года постройки, – баржа.

Именно на таких с начала войны осуществлялись воинские перевозки и доставка в блокадный Ленинград продовольствия.

Когда около 3 миллионов людей оказались в блокадном кольце единственной надеждой Ленинграда выстоять в условиях отсутствия сухопутной связи со страной стала Ладога. На таких баржах доставлялось продовольствие, военное имущество и осуществлялась эвакуация людей и техники. За период навигации 1942 года в Ленинград по Ладожскому озеру перевезено 790 тыс. тонн грузов, эвакуировано 540 тыс. человек, – рассказал координатор проекта 1XPEDITION Сергей Куликов.

Деревянная баржа хорошо сохранилась, она без видимых повреждений.  На одном из бортов удалось прочитать номер – С3 8-12 (возможна ошибка в одной цифре). Нанесенная краска еще не успела полностью исчезнуть. Это, как говорят дайверы, позволит изучить судьбу и историю этого судна в архивах.

От кнехта чуть к носу двигаешься и там рогатина железная квадратная, дырка в полу небольшого размера, над ней железная рогатина с проушинами, и потом через несколько метров ты видишь механизм огромный, – поделился увиденным дайвер проекта 1XPEDITION Андрей Павлов.

Этой находке по меньшей мере более 80-ти лет. Пресная и холодная вода Ладожского озера помогла сохранить баржу в прекрасном музейном состоянии. Уникальность этого затонувшего судна состоит в том, что полностью сохранившихся таких барж практически не осталось.

Современное оборудование позволяет находить объекты, которые лежат на грунте и создавать трехмерную модель рельефа дна. Следующая точка погружений, по словам дайверов, –  остров Оборонный.

Фото пресс-службы проекта 1XPEDITION

Последние новости

Какие меры безопасности нужно соблюдать при ремонте частотных преобразователей?

Безопасность при ремонте частотных преобразователей: основные правила и рекомендации.

Приглашаем на вебинар на тему «Обязанность граждан по декларированию доходов»

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

О запрете приватизации земельных участков, расположенных в пределах водных объектов и их береговой полосы

Согласно статье 6 Водного кодекса Российской Федерации, береговая полоса – это полоса земли вдоль береговой линии водного объекта, ширина которой по общему правилу составляет двадцать метров.

Куда пойти с детьми в Уфе: 10 весёлых мест на выходные

Идеи для семейного отдыха в столице Башкортостана — от активных игр до познавательных музеев

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Егорьевске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *