Впервые в Петрозаводске опера «Евгений Онегин» прозвучала прямо на берегу Онего

Несмотря на переменчивую погоду, рабочий день и очень скромную рекламу представление ключевых моментов оперы «Евгений Онегин» прямо на Онежской набережной, в ротонде, собрало несколько сотен людей.

Несмотря на переменчивую погоду, рабочий день и очень скромную рекламу представление ключевых моментов оперы «Евгений Онегин» прямо на Онежской набережной, в ротонде, собрало несколько сотен людей.

За несколько минут до начала "Евгения Онегина" на набережной тучи разошлись и выглянуло солнце. Фото: ИА "Республика"/Михаил Никитин

16 июня Музыкальный театр Карелии решил целиком посвятить поэту Александру Пушкину, герою его романа Евгению Онегину и композитору Петру Чайковскому, который невольно создал дискуссию: петь или не петь? Днем любители узнавать новое в музее-заповеднике «Кижи» смогли прослушать три «нескучные лекции» о прототипе Евгения Онегина, который, возможно, жил в Петрозаводске. О театре, который создавался в карельской столице примерно в то время, когда герой романа Пушкина обитал на брегах Невы, и о том, как звучит «Евгений Онегин» на сцене современных театров.

В роли Татьяны — Анастасия Аверина. Фото: ИА «Республика»/Михаил Никитин Переходы между сценами создавал пушкинский текст, который читал артист Театра кукол Карелии Владислав Тимонин. Фото: ИА «Республика»/Михаил Никитин В роли Онегина Владислав Хавренок. Фото: ИА «Республика»/Михаил Никитин

Ударной частью «онегинского дня» стало представление оперы «Евгений Онегин», которое Музыкальный театр Карелии специально адаптировал для городской среды. Представление началось в 19:00 в окрестностях ротонды. За 10 минут до показа дождь обильно поливал набережную, и казалось, что зрители в такую погоду вряд ли соберутся слушать высокое искусство.

Между тем, ровно в семь были заняты не только все стулья, предварительно расставленные в несколько рядов, но и просто подойти к импровизированной площадке оказалось невозможно. Зрители пришли слушать оперу целыми семьями – с маленькими и большими детьми, с друзьями и даже с собаками. Кто-то присоединился по ходу представления, услышав живое оперное звучание.

Ольга (Маргарита Чемдуж) и медведь из сна Татьяны. Фото: ИА «Республика»/Михаил Никитин Зрители и горизонт. Фото: ИА «Республика»/Михаил Никитин На представление пришло несколько сотен зрителей. Фото: ИА «Республика»/Михаил Никитин

В группе театра в соцсетях публика оставила очень много эмоциональных комментариев:

«Потрясающее зрелище было! Спасибо огромное. Очень надеемся, что такие же задумки будут радовать нас и в будущем. Главное, чтобы артисты не заболели после такого ветра и дождя», — Татьяна Панюкова.

«Спасибо огромное! Это просто прекрасно! Получил истинное удовольствие. Давно душа моя так не отдыхала!» — Павел Хавротин.

«Браво! «Евгений Онегин» в ротонде на набережной, да ещё то под солнцем, то под дождём… Это незабываемо. Впечатлений масса! Организаторам и артистам 100 баллов», — Маргарита Курденкова.

«Можно смотреть миллион раз. Потрясающе», — Самира Хасая.

В роли Ленского — Максим Аксенов. Фото: ИА «Республика»/Михаил Никитин Сцена именин Татьяны. Фото: ИА «Республика»/Михаил Никитин Зрителям, которым не досталось стульев, безропотно простояли весь спектакль. Фото: ИА «Республика»/Михаил Никитин

Режиссер Анна Осипенко адаптировала идущую в театре постановку к необычному пространству. Вместо положенных трех часов звучания на набережной представление продолжалось около полутора часов. Между тем были сохранены основные мизансцены, и публика услышала свои самые любимые арии. Артисты, несмотря на вызывающую погоду, выглядели органично и даже ветер, иногда сбивающий звучание голосов в динамиках, не мог испортить настоящего впечатления от их вокального мастерства.

В ротонде был также живой оркестр, которым управлял дирижер Владимир Кулагин. Фото: ИА «Республика»/Михаил Никитин «Евгений Онегин» на Онего. Фото: ИА «Республика»/Михаил Никитин Ольга (Маргарита Чемдуж) и Онегин (Владислав Хавренок). Фото: ИА «Республика»/Михаил Никитин Елена Полиенко в роли помещицы Лариной. Фото: ИА «Республика»/Михаил Никитин
Проект, который, возможно, запустит новые формы в карельском театральном искусстве, называется «Театр в усадьбах». Творческий куратор проекта Юлия Большакова из Москвы объяснила, что это – «новое направление, попытка артикулировать новые смыслы, которые рождаются благодаря синергетике взаимодействия театра и пространства, которое может быть как музейным, так и просто территорией «у сада», попытка придать историческому месту новые смыслы».

В ближайшее время «Республика» подготовит большой репортаж об этом дне.

Последние новости

Обсуждение завоза собак в Карелию: мнение зоолога

Владимир Рыбалко призывает к размышлениям о ситуации с бездомными животными.

Прием документов на соискание Государственных премий стартует в ноябре 2024 года

Граждане смогут подать заявки на получение премий за выдающиеся достижения в правозащитной и благотворительной деятельности.

Экологическая безопасность в Карелии: итоги заседания совета в Кондопоге

Власти и бизнес обсуждают меры по охране природы и благоустройству региона.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Бугульме на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *