Международная научно-практическая конференция «Методология и технологии профессионального образования педагогов начальной школы» состоялась в Институте педагогики и психологии в пр
Конференция приурочена к 60-летию подготовки учителей начальных классов в системе высшего образования Республики Карелия Стало традицией на кафедре теории и методики начального образования (заведующий — С. И. Смирнова,
Стало традицией на кафедре теории и методики начального образования (заведующий — С. И. Смирнова, к.п.н., доцент) отмечать важные даты научными событиями. Более 200 участников — преподавателей, учителей, студентов — собрала Международная конференция на своих мероприятиях: пленарном заседании, панельных дискуссиях, круглых столах, мастер-классах и секциях.
Среди участников конференции (очная и заочная формы участия): представители стран дальнего (Канада, США) и ближнего (Республика Беларусь и Республика Казахстан) зарубежья, ученые вузов Кировской, Нижегородской, Саратовской областей, Красноярского края, Пермского края, г. Санкт-Петербурга, работники учреждений дополнительного профессионального образования Вологодской и Ленинградской областей, педагоги Мурманской области и Республики Карелия.
От имени ректора ПетрГУ участников конференции приветствовала Римма Евгеньевна Ермоленко, кандидат педагогических наук, директор института педагогики и психологии. С приветственным словом и пожеланием успешной работы выступила Екатерина Игоревна Реутова, директор МОУ «Средняя школа № 8 имени Н. Г. Варламова», депутат Петрозаводского городского Совета.
Дискуссионный тон обсуждаемым вопросам задали на первом — пленарном — заседании конференции докладчики — представители различных образовательных организаций. Традициям и новациям в подготовке учителя начальных классов был посвящен доклад Ольги Александровны Граничиной, доктора педагогических наук, заведующего кафедрой начального естественно-математического образования института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург). Об острых вопросах, связанных с готовностью начальной школы к инновациям в образовании, говорила Ольга Борисовна Даутова, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Доклад Морозовой Марины Ивановны, кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики и педагогических технологий Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина (г. Санкт-Петербург) — «Аксиологическая незрелость студентов как проблема подготовки будущих педагогов к профессиональной деятельности». Выступление кандидата филологических наук, доцента кафедры теории и методики начального образования ПетрГУ Владимира Лаврентьевича Кошкарова на тему «Коммуникация как учение» завершило работу пленарного заседания.
В панельных дискуссиях приняли участие О. А. Граничина, О. Б. Даутова, М. И. Морозова, Надежда Анатольевна Гущарина, учитель начальных классов из города Бобруйска, обучающаяся по программе магистратуры в Могилёвском государственном университете имени Кулешова (Республика Беларусь), а также профессор кафедры теории и методики начального образования, доктор педагогических наук Валентина Михайловна Туркина, доцент кафедры, кандидат педагогических наук Зинаида Борисовна Ефлова и обучающаяся второго года магистратуры, учитель сельской школы Елизавета Сергеевна Косолапова.
Студентка второго курса заочной формы обучения Антонина Петрова делится впечатлениями: «Мне очень понравилось, что конференция началась и закончилась одним вопросом: каким должен быть учитель XXI века? На мой взгляд, ответ «он должен любить детей» — самый верный. В колледже или университете научат методикам, общению и другим, важным для учителя умениям, а вот любить детей можно только сердцем, и нас никто этому не научит. Поэтому я считаю, что педагогом не становятся, им рождаются».
Работа второго дня конференции проходила в форме круглых столов и секций. Кульминацией стали мастер-классы ученых (М. И. Морозовой, В. Л. Кошкарова) и педагогов-практиков школ пгт. Пряжа, г. Сортавала (в обеих школах созданы базовые кафедры ПетрГУ), СОШ № 46 г. Петрозаводска.
Профессор Ольга Борисовна Даутова отметила:
«Меня впечатлили и содержание, и технология проведения мастер-класса, участником которого я была, — Социально-педагогический проект "ЖЗЛ" (профессиональные судьбы учителей начальной школы). Команда педагогов МКОУ «Пряжинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Марии Мелентьевой» потрясает своей ответственностью, добротой реализованного проекта, неподдельным вниманием к простым людям, живущим рядом».
Данный мастер-класс подготовили и провели 9 педагогов школы под руководством Ирины Николаевны Велеславовой, руководителя инновационной деятельностью, заведующей базовой кафедрой ИПП ПетрГУ, и Оксаны Владимировны Новиковой, и.о. директора школы.
В рамках конференции была предусмотрена культурная программа для ее участников: ознакомительная экскурсия по Педагогическому инновационному парку, поездка в село Ведлозеро и знакомство с деятельностью Дома карельского языка, посещение Этнокультурного центра в Пряже.
По итогам работы конференции в Издательстве ПетрГУ будет издан электронный сборник научных статей.
Последние новости
Какие меры безопасности нужно соблюдать при ремонте частотных преобразователей?
Безопасность при ремонте частотных преобразователей: основные правила и рекомендации.
Приглашаем на вебинар на тему «Обязанность граждан по декларированию доходов»
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

О запрете приватизации земельных участков, расположенных в пределах водных объектов и их береговой полосы
Согласно статье 6 Водного кодекса Российской Федерации, береговая полоса – это полоса земли вдоль береговой линии водного объекта, ширина которой по общему правилу составляет двадцать метров.

О запрете приватизации земельных участков, расположенных в пределах водных объектов и их береговой полосы
Согласно статье 6 Водного кодекса Российской Федерации, береговая полоса – это полоса земли вдоль береговой линии водного объекта, ширина которой по общему правилу составляет двадцать метров.