Педагоги разработали задания для олимпиады по истории
Преподаватели Института истории, политических и социальных наук разработали задания для муниципального этапа Всероссийской олимпиады по истории.
Доценты кафедры отечественной истории ИИПСН ПетрГУ Т. В. Бауэр, Ю. Н. Зеленская, И. В. Шорохова являются активными участниками олимпиадного движения. Они ежегодно работают в составе предметно-методической комиссии совместно с учителями школ г. Петрозаводска С. Г. Яцковец (Средняя школа №27), С. В. Пахомовой (Державинский лицей), И. В. Ловчиковой (Петровский дворец) и методистом Карельского института развития образования И. В. Шарлаевой.
В рамках подготовки к проведению муниципального этапа олимпиады члены предметно-методической комиссии разработали комплекты заданий для параллелей 7-11 классов, критерии оценивания и ключи к заданиям, а также требования к проведению муниципального этапа.
Разработчики постарались сделать задания максимально разнообразными с точки зрения тематики, при этом учитывался тот объем материала, который на данный момент пройден участниками в школе. В каждый комплект, помимо заданий по отечественной истории, были включены задания по всеобщей истории и краеведению.
Участникам олимпиады предложены задания, проверяющие знания исторической фактологии, умение формировать хронологическую последовательность событий, работать с картографическими, статистическими и иллюстративными материалами, анализировать вербальные исторические источники. В комплект традиционно вошли задания по культуре России XIX в. и Великой Отечественной войне.
Учащимся 9-11 классов в качестве последнего задания предложено написание эссе по одному из выбранных ими высказываний историков или современников о событиях и деятелях отечественной истории. Данное задание проверяет не только умение определить проблему, поставить и раскрыть задачи, сделать выводы, но предполагает, что учащиеся должны продемонстрировать знание историографии вопроса. Все эти знания и умения пригодятся участникам на региональном этапе олимпиады.
Ключи для жюри муниципального этапа составлены с учетом принципа полноты описания критериев и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий и начисления баллов. В этом году члены предметно-методической комиссии постарались максимально детализировать критерии оценивания эссе.
Педагоги, входящие в состав комиссии, в очередной раз продемонстрировали творческий подход и слаженную работу, направленную на успешное проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории.
Последние новости
Какие меры безопасности нужно соблюдать при ремонте частотных преобразователей?
Безопасность при ремонте частотных преобразователей: основные правила и рекомендации.
Приглашаем на вебинар на тему «Обязанность граждан по декларированию доходов»
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

О запрете приватизации земельных участков, расположенных в пределах водных объектов и их береговой полосы
Согласно статье 6 Водного кодекса Российской Федерации, береговая полоса – это полоса земли вдоль береговой линии водного объекта, ширина которой по общему правилу составляет двадцать метров.
Отель «Европа» в Хабаровске — комфорт, тишина и гастрономия в центре города
Комфортный отель в центре Хабаровска рядом с вокзалом и аэропортом с рестораном, СПА и конференц-залом