Услышать музыку камней
Пятого июля в Сортавальской районной библиотеке открылась выставка «Музыка камней» петербургского художника Вадима Румянцева.
Пятого июля в Сортавальской районной библиотеке открылась выставка «Музыка камней» петербургского художника Вадима Румянцева.
Выставка организована при участии Санкт-Петербургского Музея-института семьи Рерихов, где в нынешнем году уже была представлена экспозиция работ художника.
Вадим Игоревич Румянцев посетил наш город вместе с семьёй. На презентации выставки он рассказал о себе и ответил на вопросы зрителей. Художник родился в 1978 году в Ленинграде. В 1996 году окончил реставрационный техникум, затем как вольнослушатель обучался в Академии художеств (институт имени И.Е. Репина) в мастерской профессора А.К. Крылова. С 2002 по 2009 год Румянцев проходил обучение на факультете монументальной живописи Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица. Что интересно, в качестве темы дипломной работы, выполненной в технике витража, Вадим Румянцев выбрал карело-финский эпос «Калевала». Выбор был обусловлен его главным на тот момент увлечением – походами на природу, главным направлением которых был север: Карелия и Карельский перешеек. Художника буквально гипнотизировала северная природа: мир озёр, лесов и камней. Отправной точкой для себя как художника Румянцев считает пейзаж. В своём творчестве он любит экспериментировать, применяя различные техники – масло, акрил, объёмные массы, стекло, гипс.
В 2019 году художник сконцентрировался на теме камня. В картинах «каменной» серии камни и камнеподобные структуры являются главными действующими лицами: они обособлены, выдвинуты из пейзажного окружения, которое изображается или достаточно условно, или отсутствует полностью. Камни стали для художника новым этапом, качественным скачком, когда целенаправленные усилия и сформированный опыт принесли свои плоды.
Представленные на выставке работы раскрывают тему камня как материального воплощения времени и хранителя глубокого прошлого, отражают попытку автора выразить свои внутренние ощущения, эмоции и мысли через этот образ. Стиль работ можно определить как экспрессивный реализм на грани абстракции.
«Мои картины вполне можно воспринимать как цветомузыку, представленные работы для меня символичны, в них я старался передать свои внутренние ощущения и сокровенные мысли, – поделился гость из Санкт-Петербурга. – Для меня очень важна обратная связь со зрителями, и я рад, что эта встреча состоялась в Сортавальской библиотеке, которая произвела сильное впечатление своим пространством, красотой, уютом. Спасибо за приглашение!».
Директор Сортавальской библиотеки Татьяна Антонова вручила художнику благодарность учреждения культуры. По словам автора, он намерен провести в Сортавала несколько дней, и вполне возможно, это путешествие подарит ему новые идеи для творчества.
Выставка работает в центральном зале библиотеки, вход свободный, возрастная категория 0+. У сортавальцев и гостей города есть прекрасная возможность познакомиться с творчеством самобытного художника из северной столицы.
Е. Дмитриева . Фото автора.
Последние новости
Какие меры безопасности нужно соблюдать при ремонте частотных преобразователей?
Безопасность при ремонте частотных преобразователей: основные правила и рекомендации.
Приглашаем на вебинар на тему «Обязанность граждан по декларированию доходов»
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

О запрете приватизации земельных участков, расположенных в пределах водных объектов и их береговой полосы
Согласно статье 6 Водного кодекса Российской Федерации, береговая полоса – это полоса земли вдоль береговой линии водного объекта, ширина которой по общему правилу составляет двадцать метров.

О запрете приватизации земельных участков, расположенных в пределах водных объектов и их береговой полосы
Согласно статье 6 Водного кодекса Российской Федерации, береговая полоса – это полоса земли вдоль береговой линии водного объекта, ширина которой по общему правилу составляет двадцать метров.