Чемоданы в грязи и шутки Бульдога. История одного полета из Москвы в Петрозаводск
Евгений Белянчиков Главный редактор Про авиакомпанию «Победа» и ее «трепетное» отношение к пассажирам не шутит и не злорадствует только ленивый.
Про авиакомпанию «Победа» и ее «трепетное» отношение к пассажирам не шутит и не злорадствует только ленивый. Вот и я не удержусь. Благо, что и повод есть – совершил недавно первый в своей жизни рейс из Москвы в Петрозаводск этой авиакомпанией. Если помните, недавно именно она стала главным перевозчиком в нашем направлении.
Но сначала о хорошем. А оно все же есть и весьма существенное. Авиасообщение из Москвы в Петрозаводск – это действительно быстро и очень удобно. А удобно, прежде всего, потому что быстро. Весь полет длится один час пятнадцать минут. Да и цена на самолет сопоставима с ценой поездки на поезде.
А если подсуетиться и подобрать рейс заранее и не в выходной, то можно улететь весьма дешевле. Например, если покупать билеты на декабрь из Петрозаводска в Москву сейчас, то цена составит до 2000 рублей.
Впрочем, в моем случае получилось все же дорого. Покупал я билеты через приложение «Победы» для смартфонов.
Установил его. Ввел множество обязательных данных. Поплутал малость, потупил, но осилил. Подбираю рейсы – ага, есть нужный мне. 3500 рублей в одну сторону. Не дешево, но сопоставимо с ценой в купе поезда. Видимо, буду брать. Но по объективным причинам решил купить билет не сразу, а на следующий день, за сутки до рейса. Бывают, знаете ли, объективные причины, когда думаешь, что можешь остаться или поехать поездом. Вот так было и у меня.
Через сутки билет стоил уже 5100. Плюс почти 1700 за багаж. В «Победе», как известно, можно с собой провозить только крохотный рюкзачок или сумку. Это одна из главным противных «фишек» компании. Все остальные чемоданы и сумки – за доплату. Скажем, стоит билет 1800, но с багажом уже в два раза дороже.
Типа маркетинг такой. Дешевые билеты, налетай! Напомню, что как только «Победа» пришла на рейсы в Петрозаводск, заявлялась сумма от 500 рублей за билет. Мда…
Итак, общая сумма составила 6800 рублей. Это уже дорого. Но тут как раз обстоятельства сложились так, что пришлось покупать, надо было лететь.
Прохожу в приложении смартфона семь шагов – ввод данных, выбор формата перевозки багажа и прочее, добираюсь до оплаты. Ввожу данные карты, на экране появляется просьба ввести пин-код из СМС-сообщения, которое должно прийти на телефон. И включается обратный отсчет – 15, 14, 13… 9, 8, 7…. Сообщения нет. За пару секунд до нуля приходит СМС. Я, что логично, не успеваю ввести код. Система пишет «Прислать код повторно?». Соглашаюсь. И все заново. 15 секунд и СМСка опять за пять секунд до нуля. Не успеваю снова. И тут происходит самое грустное – с меня списывается вся сумма за билет, при этом система выдает ошибку и просит ввести все данные заново. Что за… Денег нет, билета нет.
Потом долгие попытки дозвониться до «Победы», которую я также как и многие, уже начал называть «Бедой», вспоминая приключения капитана Врунгеля. В итоге мне пришлось покупать билет уже на стойке авикомпании «Победа» в самом аэропорту Внуково, откуда я летел. Там подтвердили, что билет я не купил, а лишь забронировал. Деньги при этом списались.
Пришлось звонить в банк, где деньги обещали вернуть. При этом покупать билет через приложение я не решился и попросил «победную» девушку оформить мне билет без приложения через обычный компьютер. Заплатить в итоге пришлось повторно, благо что с собой была кредитная карта.
Ура! Билет куплен. Правда, выяснилось, что за конкретное место в самолете придется дополнительно заплатить. Иначе посадят, куда попало. Странно, ведь у других авиакомпаний есть возможность выбора места бесплатно. При этом у других компаний есть и так называемые премиум-места, которые можно выбрать за деньги. Забегая вперед скажу, что самолет был практически пустой, однако я сидел с двумя пассажирами на трех соседствующих сиденьях. При этом пустовали целые ряды, на которые пересаживаться строго-настрого запрещалось. Спрашивается, вам что жалко?
Потом была пытка с багажом. Благо, что за большую сумку я заплатил те самые 1700 рублей. А вот рюкзак пришлось запихивать в железный ящик размерами 36х30х27, о котором знают все пассажиры «Победы». Это очень маленький ящик, я вам скажу. Не каждый рюкзак в него влезет. Мой кое-как влез, правда, пришлось придавить его ногой.
Самолеты, которые летают в Петрозаводск и обратно, у «Победы» хорошие. Боинги-737. Здесь ворчать не буду. Зато очень раздражает голос юмориста Гарика Бульдога Харламова, который рассказывает о правилах поведения на борту.
Мне кажется, что шуточки-прибауточки Харламова совсем не то, что хочется слушать в самолете перед рейсом. При этом ряд недостатков юморист превращает в достоинства. Например, что спинки кресел в самолете не откидываются (ха-ха), а потому никто не будет лежать у вас на коленях. А еще прозвучало, что «Победа» - самая динамично развивающаяся авиакомпания в России. В общем, обхохочешься.
Полет прошел хорошо. Правда, во время рейса не давали даже воду. Уж воду-то могли дать – все-таки целая команда стюардов и стюардесс на полупустой рейс. Просто ничего не делали.
Посадка оказалась крайне жесткой. Мы буквально плюхнулись на карельскую взлетку. Тетушки охнули, мужчины вздрогнули. Но слава богу….
Ну а дальше был выход в петрозаводскую реальность вечно строящегося аэропорта. Осенняя грязь за воротами перед входом в аэропорт. Пассажиров сразу же выпроводили за территорию и закрыли ворота. Люди стояли на ветру. Багаж обещали привести позже.
«Позже» оказалось минут через 40, после посадки пассажиров, которые летят в Москву этим же бортом. Только после того, как люди сели на рейс, после того, как он улетел, ворота открылись и в нашу грязь выехала «буханка» с двумя прицепами и нашими сумками и чемоданами.
Никаких грузчиков или персонала – людям предложили самим разбирать свое барахло. В итоге чемоданы вырывались, народ копался, как в тележке с акционным товаром в гипермаркете.
Стоит ли удивляться, что состояние моей сумки оказалось весьма прискорбным – была помята внутренняя дуга, порвана ручка, потерты нижние пластиковые вставки. Я никогда не обматываю сумки и чемоданы пленкой, как делают многие, и раньше это не приносило проблем. Но после полета «Победой» думаю, что пленка – хороший вариант защиты от вандализма и пофигизма.
Ну а дальше было шлепание по грязной жиже в сторону такси. Ни стоянки, ни дорожки, ни хоть каких-то нормальных прилетных условий. Кто-то скажет – так ведь ремонт вокруг. Но, извините, ремонт не должен ставить пассажиров, извините, раком и вот так вот позорить Карелию. Прилетит вот так вот инвестор или обеспеченный турист, а тут грязь и буханка с чемоданами.
Я понимаю, что все описанное выше – личные эмоции и конкретная ситуация. У кого-то, возможно, другие впечатления. Я также понимаю, что та же история с багажом в грязи – может быть не связана с «Победой», а ответственность аэропорта. Однако я очень хорошо помню, как после трагедии с крушением ТУ-134 в 2011 году здесь же, в Карелии, начались какие-то движения в сторону развития аэропорта и нормализации рейсов в Москву. Сейчас, в 2019 году, аэропорт по-прежнему старый, дай бог к 100-летию построят. Условия все также убогие и порой унизительные.
Зато удалось избавиться от названия Бесовец, дескать, оно именно из-за него все беды. Только вот грязь и убожество не от тех бесов, что где-то в воздухе, а от тех, что в головах.
Также и с авиакомпанией. Несмотря на хорошие самолеты и периодически доступные цены компания очевидно неуважительно относится к пассажирам и словно сама проводит аналогию с судном капитана Врунгеля «Победа», которое в самом начале гонки лишилось первых двух букв в названии.
Кто-то скажет, что я излишне критичен, что авиасообщение с Москвой это круто и можно потерпеть немного ради скорости. Так-то оно так, потерпеть, конечно, можно. Беда лишь в том, что с таким подходом наша жизнь никогда не станет лучше. Вечный девиз «надо потерпеть» - наше национальное богатство, наше кредо. Так вот и терпим всю жизнь.
Я летал многими авиакомпаниями. Могу сказать, что очень даже можно не терпеть и очень даже можно летать с удобством и уважением. Тогда и гордость будет не только за ту победу, про которую мы пишем на авто, которой так гордимся, но которая была тогда, когда большинства из нас еще не было. Очень хочется гордится победами из настоящего, теми, которые мы добились, нашими победами, а в данном случае, «Победами».
Последние новости
Фиджи: Жемчужина Океании
Откройте для себя красоту и уникальность островов Фиджи.
Запуск производства брикетированного древесного угля в Сортавальском районе
В ближайшие два года в регионе начнется производство экологически чистого топлива.
Новые мРНК-вакцины против рака в России
В стране разрабатываются инновационные методы борьбы с онкологическими заболеваниями.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований