Учителя онлайн: педагоги из Карелии рассказали, зачем школе гаджеты и соцсети

На педагогическом форуме обсудили цифровизацию образования и безопасность детей в интернете Учитель должен не просто освоить интернет, но и помогать ученикам ориентироваться в виртуальном пространстве,

На педагогическом форуме обсудили цифровизацию образования и безопасность детей в интернете

Учитель должен не просто освоить интернет, но и помогать ученикам ориентироваться в виртуальном пространстве, считают педагоги из Карелии, ставшие участниками Всероссийского Форума классных руководителей. Он прошел в Москве и собрал больше 1 000 учителей из всех российских регионов, еще более 50 тысяч специалистов наблюдали за обсуждением онлайн.

В рамках Форума прошли 12 круглых столов на актуальные для современной школы темы и 2 большие дискуссии. Как говорят организаторы, больше всего онлайн-участников собрал круглый стол «Интернет и цифровизация» - 600 000 просмотров

Учитель начальных классов Лоухской средней школы Анастасия Лохова

Учитель начальных классов Лоухской средней школы Анастасия Лохова считает, что такой интерес оправдан:

« Сегодня учитель должен стать проводником в информационное пространство – Интернет. Социальные сети помогают школам и учителям быть открытыми – это развивает доверительные отношения с родителями и учениками. Мало кто понимает, как правильно вести онлайн-коммуникацию. Я разделяю мнение коллег о том, что в современных реалиях просто необходимо учить ребенка работать в соцсетях и на других образовательных платформах».

Коллега Анастасии, педагог Толвуйской средней школы Юлия Рубцова считает, что речь надо вести не только о правилах поведения в соцсетях, но и о безопасности в Интернете в целом.

«В соцсетях ученики и учителя имеют возможность не только развлекаться и искать информацию, а также выражать себя. Важно, чтобы это самовыражение не выходило за рамки закона и морали. Более того, распространение личных данных, мошенничество - это тоже острые проблемы современного общества. Поэтому и существует сетевой этикет, которому нужно обучать не только детей, но и взрослых».

Педагог Толвуйской средней школы Юлия Рубцова

Больной вопрос для учителей, детей и родителей – использование в школе мобильных телефонов.

«В некоторых школах они полностью запрещены. Например, в гимназия им. Е.М. Примакова в Московской области, которую я посетил, - рассказывает Александр Якушев. – Утром ученики сдали телефоны в камеру хранения, в конце дня забрали. Для экстренной связи родители звонят классному руководителю. Я считаю, что на уроках телефоны иногда могут потребоваться, как, например, словарь при самостоятельной работе с текстом или для поиска информации в интернете, если в кабинете нет достаточного количества компьютеров, но это бывает не часто».

В большинстве случаев ученики стараются найти готовые ответы на задания, а это не добавляет знаний и не позволяет учителю оценивать их объективно, отмечает Александр Якушев.

«Я считаю, что на сегодняшний день использование на уроках мобильных телефонов учениками не является необходимостью. Дети должны слушать учителя, смотреть на него и концертировать всё своё внимание на информации, которую даёт педагог. Никакие гаджеты не заменят человеческого общения, интонации, мимики, всего того, чем прекрасно владеет каждый учитель. Скорее всего в ближайшем будущем мы все перейдём на работу через гаджеты, но пока это время не наступило, хочется наслаждаться простой знакомой каждому формой работы на уроке «ученик – учитель», - считает учитель Заозерской школы № 10 Елена Скалий.

А вот интернет-плаформы «Сферум» и «Яндекс.Учебник» современные педагогии сами активно используют.

«Сферум» максимально похож на «ВКонтакте». Для учебных целей использование этой платформы я рекомендую. Освоить его не составит труда никому. Кроме проведения онлайн-уроков, мы можем создать любое количество групп по интересам, обмениваться файлами и сообщениями. То есть, вместо отдельных программ (Зум, ВК, WA и т.д.), всё в одном месте – говорит Александр Якушев.

Обе платформы являются помощниками и учителя, и ребенка, уверена Елена Скалий:

«Это не замена традиционного обучения, а лишь помощь в обучении. Этакая школьная социальная сеть, где нет ничего лишнего. что могло бы отвлечь ребенка во время общения с учителем или одноклассниками. А «Яндекс.Учебник» в помощь учителю просто необходим, когда дети выходят на дистант».

Юлия Рубцова считает, что учителям образовательные платформы помогают экономить время при подготовке уроков, а ученикам – формировать внутреннюю мотивацию к обучению.

«Можно быстро выдать задания ученикам, быстро получить ответ от ученика и упростить проверку этих заданий».

Участники круглого стола пришли к единому мнению, что современной школе необходима понятная, устойчивая цифровая инфраструктура.

Последние новости

В России представлен первый препарат для лечения редкого заболевания сердца

Компания «Р-Фарм» разработала уникальный лекарственный препарат для терапии перикардита.

Дефицит антирезусного иммуноглобулина вызывает беспокойство среди беременных женщин

Беременные с отрицательным резус-фактором остаются без важного препарата в ряде регионов России.

Прием граждан в Пряжинском районе

Граждан приглашают на встречу с представителями прокуратуры.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Тамбове, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *