Меры по сокращению административной нагрузки на учителей предложили в Карелии
В республике обсудили «Антибюрократическую учительскую инициативу». Общественная дискуссия, посвященная мерам по снижению бюрократической нагрузки на педагогов, состоялась в Петрозаводске.
Общественная дискуссия, посвященная мерам по снижению бюрократической нагрузки на педагогов, состоялась в Петрозаводске. В ней приняли участие педагоги, директора школ и организаций среднего профессионального образования из столицы Карелии и районов, представители министерства образования региона, эксперты из Карельского института развития образования.
Как напомнила региональный координатор федерального проекта «Новая школа» Партии «Единая Россия» Галина Гореликова, недавно «Антибюрократическую учительскую инициативу» обсудили на заседании внутрипартийной дискуссионной площадки «Благополучие человека». Оно состоялось в Москве и прошло в режиме видеоконференции с регионами страны. На заседании, в частности, были приведены данные опроса Российской академии народного хозяйства и государственной службы. По его результатам 79% учителей отметили, что одной из главных проблем для педагогов остается составление многочисленных отчетов, мониторингов, планов, ответов на запросы различных ведомств. Исследования свидетельствуют, что примерно 15 из 46 рабочих часов в неделю у учителей уходит на подобную отчетность. Это мешает педагогам выполнять главную задачу: учить и воспитывать детей.
Сегодня по всей стране обсуждается федеральный законопроект, призванный снизить административную нагрузку на учителя. К нему поступило уже больше тысячи предложений из регионов. Среди них - унификация и сокращение форм отчетности и надзорных мероприятий, оптимизация работы надзорных органов.
Свои предложения выработали и участники общественной дискуссии, состоявшейся в Петрозаводске.
Во-первых, педагоги и эксперты выступили за внедрение единой федеральной автоматизированной информационной системы мониторинга сферы образования, в том числе системы учета контингента обучающихся на всех уровнях образования.
Во-вторых, участники дискуссии считают необходимым закрепить на федеральном уровне нормы электронного документооборота в школе - электронный дневник, электронный журнал.
В-третьих, учительское и экспертное сообщество выступает за популяризацию информации, которая обеспечивает открытость и доступность сведений о деятельности образовательных организаций. Если контролирующие органы и иные службы будут активнее использовать открытые информационные системы, в том числе сайты образовательных организаций, для получения тех или иных сведений, это также избавит педагогов и директоров школ от необходимости отвечать на многочисленные запросы/
- Наши предложения мы направим в адрес министерства просвещения России. Мы надеемся, что с учетом мнения педагогов и экспертов будет принят федеральный закон, который на деле поможет снизить административную нагрузку на учителей. Это означает, что у педагогов появится значительно больше времени на качественную организацию образовательного и воспитательного процесса, на повышение своей квалификации, самосовершенствование. И это будет способствовать достижению главной цели – повышению качества образования, - прокомментировала итоги обсуждения Галина Гореликова.
Последние новости
Правовая помощь детям в Шуе
В Шуе прошел выездной прием для консультаций жителей.
Обсуждение мер по борьбе с терроризмом в Республике Карелия
Прокуратура региона сосредоточится на профилактике экстремистских преступлений.
Налогообложение общего имущества: вебинар в Карелии
Специалисты обсудили важные аспекты налогообложения общедомового имущества.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией