В Петрозаводске обсудили систему цифровых портфолио школьников
В столице Карелии прошли молодежные парламентские слушания о возможностях и вызовах, связанных с внедрением новой технологии.
В России к концу 2024 года должна быть создана система индивидуальных цифровых портфолио учащихся школ. Такая задача поставлена в рамках национального проекта «Цифровая экономика». Перспективы применения новации обсудили участники состоявшихся в Петрозаводске молодежных парламентских слушаний по теме «Цифровое портфолио: вызовы и возможности».
Тема создания цифровых портфолио ранее обсуждалась на круглом столе, который в марте этого года провел Молодежный парламент при Государственной Думе России. Тогда было принято решение провести столь же подробные дискуссии в регионах, чтобы собрать предложения и инициативы. В столице Карелии молодежные парламентские слушания собрали учителей, учеников старших классов, студентов, получающих образование в области информационных технологий, представителей предпринимательского сообщества.
Как отметила, открывая обсуждение, Региональный координатор федерального проекта «Новая школа» Партии «Единая Россия» Галина Гореликова, создание системы цифровых портфолио - в целом нужная инициатива. Такое портфолио сможет дать полную картину индивидуальных достижений ученика. Оно, как предполагается, должно содержать сведения об образовательной деятельности, об участии в различных проектах, олимпиадах, научных и исследовательских работах. Внедрение такой системы должно повысить прозрачность конкуренции при поступлении в высшие учебные заведения, открыть молодежи дополнительные возможности для трудоустройства и социальной мобильности. Ведь работодатель будет обладать полным объемом информации о процессе обучения, умениях и знаниях выпускника.
- Тем не менее, пока что остается много вопросов о том, как инициатива будет реализовываться на практике, - добавила Галина Гореликова.
Так, в первую очередь предстоит определить, какая именно информация должна входить в портфолио. Как было отмечено в ходе обсуждения, вряд ли есть смысл, к примеру, включать в базу данных максимально подробные сведения о школьных конкурсах и мероприятиях, в которых ребенок участвовал в начальных классах. Другое дело – мероприятия и проекты муниципального, регионального и федерального уровня.
Что касается непосредственно достижений в учебе, то здесь тоже есть проблема. Сегодня в электронных дневниках, например, используется такое понятие, как «вес оценки», который применяется для расчета среднего арифметического балла. Может возникнуть такая ситуация: на уроках ученик в основном получал пятерки, а контрольную работу написал на двойку или тройку. Это указывает на то, что самостоятельно ребенок работать, видимо, не умеет, хотя средний балл у него по итогу оказывается достаточно высоким.
Еще один серьезный вопрос – верификация данных для портфолио. Кто должен заниматься его заполнением и проверять достоверность сведений? Если наделить этой функцией учителей, то для них это станет дополнительной большой нагрузкой, и все равно будут требоваться бумажные варианты для подтверждения.
Как отметили участники обсуждения, необходимо продумать такие механизмы, чтобы они действительно уменьшали объем «бумажной работы» в школе и способствовали реальной цифровизации образовательной деятельности. Есть смысл и в том, чтобы цифровое портфолио не просто хранило данные ученика, но и давало ему возможность протестировать свои знания.
Подробно обсудили участники дискуссии и такую тему, как безопасность данных учеников в цифровом портфолио. С этим тесно связан вопрос о том, на какой именно платформе будет работать новая система.
- Например, применяемая сегодня автоматизированная информационная система «БАРС», с помощью которой ведутся те же электронные дневники, вызывает у пользователей нарекания. Также необходимо понимать, что в ряде отдаленных, небольших населенных пунктах есть проблемы с устойчивым и тем более высокоскоростным доступом в интернет. Эту проблему в том числе необходимо решить в рамках нацпроекта «Цифровая экономика», - добавила Галина Гореликова.
По
итогам обсуждения участники дискуссии предложили направить запрос в Министерство образования республики о перспективах развития системы «БАРС» и применения «веса оценки», а в Министерство просвещения России – обращение с просьбой разработать четкие и конкретные инструменты сбора данных для цифрового портфолио. Еще одно обращение предложено подготовить в профильный комитет Госдумы – о необходимости на федеральном уровне сформировать порядок сбора информации для цифрового портфолио и создать регламент доступа к системе.
Последние новости
Правовая помощь детям в Шуе
В Шуе прошел выездной прием для консультаций жителей.
Обсуждение мер по борьбе с терроризмом в Республике Карелия
Прокуратура региона сосредоточится на профилактике экстремистских преступлений.
Налогообложение общего имущества: вебинар в Карелии
Специалисты обсудили важные аспекты налогообложения общедомового имущества.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку