В телеграм-чатах карельского Минздрава запрещено жаловаться на хамство в поликлиниках
В чатах Министерства здравоохранения Карелии в мессенджере Telegram запрещено рассказывать про хамство в поликлиниках.
В чатах Министерства здравоохранения Карелии в мессенджере Telegram запрещено рассказывать про хамство в поликлиниках. Если при разговоре с вами медик в поликлинике «бросил трубку», рассказать об этом не получится.
Напомним, в прошлом году Минздрав республики открыл два медицинских чата в мессенджере Telegram, где жители могут задать вопросы по медобслуживанию. Предполагалось, что на каждый запрос отвечают либо главврачи поликлиник, либо начмеды, причем в течение двух часов. Чаты созданы в рамках федерального проекта «ЗдравКонтроль».
Также в ведомстве анонсировали, что в чатах будут действовать правила, за нарушения которых будут блокировать. Как предупреждают в правила чата в «бан» попасть можно за неуважительные высказывания в адрес администраторов чата, представителей медучреждений, органов власти, других участников чата, в том числе в личных сообщениях, за публикацию непроверенной информации (фейков) или риторических вопросов, а также за субъективные оценочные суждения о представителях и работе медучреждений.
Как рассказала одна из жительниц Петрозаводска в чате она попыталась рассказать о том, что ей нахамили в поликлинике №1. По словам женщины, она позвонила в медучреждение и пыталась выяснить, почему в течение недели не закрывают больничный ее мужу.
— Вместо консультации в приемной главврача медучреждения, секретарь бросил трубку. Об этой ситуации я и хотела рассказать в чате, — говорит горожанка.
Но сразу после публикации сообщения, его удалили. Женщина попыталась «сломать систему» и несколько раз направляла в чат сообщения, но как только в нем появлялось слово «хамство» послание исчезало.
В Министерстве здравоохранения региона сообщили, что послания содержали оценочные суждения и не соответствовали правилам площадки. На вопросы, что является оценочным суждением и как рассказать о хамстве, в ведомстве не ответили.
Напомним, что в прошлом году федеральные власти решили бороться с хамством в поликлиниках. Минздрав издал методические рекомендации для медиков и персонала больниц о том, как общаться с пациентами во время телефонных консультаций. В документе призывают минимизировать очные обращения и общие, неконкретные запросы от пациентов. Сделать это предлагают через «устранение дефектов информирования пациентов через сайт медицинской организации, стендов с информацией и другими пассивными методами».
Авторы рекомендаций напоминают коллегам, что «ключевая задача» персонала состоит в решении медицинской проблемы пациента. В документе называют недопустимыми фразы и интонации, которые демонстрируют безучастность и безразличие, а также оценочные суждения, прямые или завуалированные оскорбления и фразы, не имеющие конкретного смысла. Появились и запрещенные слова: например, обращения «женщина», «девушка», «молодой человек», «мужчина». Их предлагают заменять именем пациента или местоимением «вы». Под запретом оказались уменьшительно-ласкательные слова.
Губернiя DailyПоследние новости
В городе Кондопога несовершеннолетний подозревается в причинении тяжкого вреда здоровью
Следственным отделом по городу Кондопога Следственного комитета Российской Федерации по Республике Карелия возбуждено уголовное дело в отношении 16-летнего молодого человека, подозреваемого в совершении преступления,
Талибы* запретили допускать женщин до вступительных экзаменов в вузы
Вузы в Афганистане больше не смогут допускать до вступительных экзаменов женщин.
Ночную уборку улиц Петрозаводска проверили сотрудники мэрии
Накануне ночью прошел очередной рейд по проверке уборки улиц.
Что нужно знать об утечке газа?
Как обнаружить и предотвратить утечку газа