Доставка продуктов на дом: удобно, быстро, выгодно

Доставка продуктов на дом: удобно, быстро, выгодно

В настоящее время доставка продуктов из крупных гипермаркетов становится все более популярной. Это удобная возможность делать покупки, не выходя из дома. Где же можно заказать продукты? Одним из наиболее распространенных вариантов является интернет-магазин продуктов. Такой магазин предлагает широкий ассортимент продуктов и практически любые виды товаров.

Кроме того, стоимость доставки продуктов может зависеть от зоны доставки и стоимости заказа. Поэтому перед тем, как выбрать магазин, вы должны уточнить стоимость доставки.

Крупные магазины не только предлагают свои собственные службы доставки, но также имеют широкий ассортимент как продуктов питания, так и товаров других категорий. При этом они предоставляют гарантии качества на каждый проданный товар.

Более того, благодаря акциям и специальным предложениям гипермаркетов, вы можете приобрести продукты по более выгодной цене.

В настоящее время доставка продуктов на дом является одним из самых быстроразвивающихся сегментов рынка. В отличие от других сфер бизнеса, которые переживают упадок из-за «коронавирусного» кризиса, на сервисы онлайн-заказа еды и прочих товаров повседневного спроса влияние кризиса оказало положительный эффект. В 2020 году объем этой доли рынка увеличился на 50%, и сейчас продолжает расти. Каждый крупный торговый центр, гипермаркет или маркетплейс, имеет свой сервис доставки. Используя такой сервис, вы сможете за короткое время получить необходимые продукты, не выходя из дома.

Зачем выходить из дома, если можно заказать продукты онлайн? Доставка продуктов на дом в последнее время становится все более популярной, и не только из-за пандемии. Клиенты начали ценить удобство этой услуги и ее многочисленные преимущества. Вот некоторые из них:

  1. Не нужно тратить время на поездку в магазин. Клиент может выбрать продукты онлайн, не беспокоясь о толчее и очередях.
  2. Курьер доставит тяжелые пакеты и поднимет их на нужный этаж.
  3. Клиент может выбрать любое удобное время для доставки продуктов и даже забрать их самостоятельно, если сервис предоставляет такую возможность. Также можно заказать продукты заранее к определенной дате.
  4. У многих услуг доставки есть удобный личный кабинет, который позволяет быстро повторить заказ с помощью одного клика мыши.
  5. При заказе продуктов онлайн, можно легко корректировать сумму покупки, заменяя товары на более дешевые или удаляя их, не вызывая недовольства очереди.
  6. Разнообразие товаров в онлайн-магазине гипермаркета практически не отличается от ассортимента привычного торгового зала.

Кроме того, заказывая продукты по списку, клиент не подвержен искушению купить лишнее, что может сэкономить его бюджет. Доставка продуктов на дом - это удобно, быстро и экономно. Больше не нужно покидать дом, чтобы сделать покупки.

Как устроена доставка продуктов на дом: особенности разных типов компаний

Бизнес по доставке продуктов на дом получил значительное развитие в прошлом году в связи с самоизоляцией, и, как предполагают эксперты, данная тенденция сохранится на долгое время. Привычки клиентов, а также их потребность в быстром и удобном сервисе будут продолжать расти, даже когда пандемия закончится.

Из-за этого множество предпринимателей начали открывать бизнес по доставке еды на дом. На городских улицах стали появляться курьеры разных компаний, которые порой заставляют клиентов задуматься о том, какой сервис является лучшим. Конечно же, чтобы ответить на данный вопрос, нужно понимать особенности работы доставки продуктов на дом и определить, кто отвечает за качество услуг – тогда вы сможете точно определить, кому следует доверять.

В данной сфере можно выделить два типа компаний. Во-первых, это сервисы, которые осуществляют лишь доставку продуктов. Они собирают заказы из разных магазинов-партнеров. Во-вторых, это супермаркеты и гипермаркеты, которые имеют свою собственную службу доставки. Каждый из этих типов компаний имеет свои особенности.

Быстрые службы доставки

Как правило, компании, занимающиеся доставкой товаров не имеют своего собственного склада и товарной базы. Они работают на основе договоров с партнерскими магазинами. Сервисы доставки располагают транспортом, диспетчерской службой, штатом курьеров и специалистов по закупке. Обычно таким компаниям принадлежит свой собственный веб-сайт, а также, возможно, мобильное приложение. Тем не менее, среди подобных сервисов есть компании, которые выпускают продукты под своей собственной торговой маркой.

Общая схема работы быстрой службы доставки выглядит следующим образом. Клиент указывает адрес, по которому нужно доставить заказ на сайте или в приложении. После этого сервис предлагает список ближайших магазинов, где можно выбрать нужный товар из различных категорий каталога. Клиент заполняет форму заказа, указывает дополнительную информацию, например, дату и время доставки, пожелания, способ оплаты, и нажимает кнопку «Заказать» или «Оформить».

После подтверждения заказа поступает на обработку и вскоре передается сборщику в выбранном магазине. Он собирает корзину товаров, сверяясь со списком и контролируя качество (срок годности, условия хранения, целостность упаковки и прочее). Если какой-то продукт отсутствует, то сборщик связывается с клиентом и уточняет, как поступить в этом случае – заменить товар на другой или исключить его из заказа. После сборки корзины сотрудник производит оплату на кассе магазина и помещает заказ на хранение в специально предназначенные зоны, оснащенные холодильными и морозильными отделениями, где для каждого продукта соблюдается необходимая температура.

На последнем этапе курьер приезжает в магазин за заказом. За некоторое время до доставки он звонит клиенту и предупреждает о прибытии. Иногда обходятся без звонка: заказ можно отследить с помощью приложения. При доставке клиент проверяет комплектацию, качество товаров, оплачивает и забирает свой заказ.

В небольших службах доставки сборщик и курьер могут выполнять функции одного человека.

Чаще всего покупатели заказывают через сервисы доставки товары повседневного спроса: хлеб, молоко, молочные продукты, овощи (картофель, капусту), фрукты (бананы, апельсины).

Преимуществом использования таких компаний является быстрота обслуживания: заказ обычно доставляют в течение одного-трех часов, иногда за 15-30 минут. Недостатком является то, что нельзя собрать товары из разных магазинов, что ограничивает ассортимент. У некоторых доставок есть минимальная сумма заказа, например, не менее 1500 рублей. Но также бывают бонусные программы, которые помогают экономить.

В эпоху тотальной информатизации многие покупатели стали проводить больше времени в интернет-магазинах. Но как же быть с излюбленным способом совершения покупок – посещением гипермаркета? Крупные гипермаркеты вынуждены идти в ногу со временем и развивать виртуальную часть бизнеса. Один из важных аспектов этого – доставка продуктов на дом. Гипермаркет предоставляет клиенту возможность выбора между офлайн- и онлайн-покупками, при этом обеспечивая идентичность ассортимента товаров и качества обслуживания.

Для заказа нужных продуктов в гипермаркете, клиенту необходимо зайти на сайт или в мобильное приложение, добавить товары в корзину, указать адрес доставки и подробности заказа. Затем менеджер передаст заказ сборщику, который начнет формировать корзину продуктов. Оперативность доставки зависит от места, где формируется заказ. Если выбранные товары собираются на ближайшем складе или дарксторе, то клиент получает свой заказ быстрее. Если же выбранные товары собираются на едином складе, то доставка может занять больше времени.

Курьерская доставка – это самый популярный способ доставки продуктов на дом. Крупные гипермаркеты с доставкой на дом организовывают собственную курьерскую службу. Клиент также может забрать заказ самостоятельно в ближайшем гипермаркете. Онлайн- и офлайн-каналы продаж работают как единая система, что удобно и для клиента, и для ритейлера.

Стоит отметить, что на сайте гипермаркета и в приложении для клиента есть личный кабинет, где можно просмотреть историю покупок, сделать повтор заказов, следить за акциями и скидками. Единый личный кабинет для физического и онлайн-магазина предоставит клиенту дополнительные бонусные баллы за онлайн-заказы и возможность списать их при покупке в обычном гипермаркете, и наоборот.

Гипермаркеты с доставкой на дом отличаются от специализированных «быстрых» сервисов тем, что предлагают более широкий ассортимент товаров из разных брендов имеющихся в наличии на момент заказа, но доставка может занять немного больше времени. Итого, нельзя утверждать, что один способ доставки лучше другого – они подходят для разных ситуаций. Если нужно закупить большое количество товаров впрок, то гипермаркет с доставкой на дом более подходящий вариант, если же хочется быстро заказать небольшое количество покупок, то стоит использовать «быстрый» сервис.

Все большее количество людей отдают предпочтение онлайн-шоппингу, но гипермаркеты с доставкой на дом все равно остаются популярными благодаря широкому ассортименту товаров и возможности удобного выбора между офлайн- и онлайн-покупками.

Онлайн-шопинг становится все более популярным по всему миру, а гипермаркеты не остаются в стороне от этой тенденции. Многие из них предлагают своим клиентам не только широкий выбор товаров, но и возможность заказать продукты онлайн и получить их доставку. Одним из таких гипермаркетов является О’КЕЙ, который предлагает своим покупателям услугу доставки продуктов на дом.

Директор по электронной коммерции компании, Елена Ременникова, рассказывает о том, как организован процесс доставки в этой торговой сети. "О’КЕЙ не исключение: клиентам сети доступен интернет-магазин с возможностью доставки продуктов на дом или самовывоза. Мы запустили его еще в 2015-м г., став первыми в продуктовом ритейле", - говорит она.

Каталог продукции на сайте О’КЕЙ распределен по категориям, что значительно упрощает поиск необходимых товаров. Также можно воспользоваться строкой поиска, чтобы найти нужный продукт. При оформлении заказа пользователь может легко добавлять или удалять товары, создавать шаблоны заказов и дублировать их.

Доставка продуктов в гипермаркете О’КЕЙ организована в соответствии с принципом омниканальности: "Мы не подразделяем клиентов на тех, кто предпочитает приезжать к нам за покупками и тех, кто заказывает их онлайн", - объясняет Ременникова. "Сегодня вам удобно приехать за покупками в гипермаркет, а завтра вы предпочтете заказ через сервис Okeydostavka («Окейдоставка»), и наша задача — сделать так, чтобы и то и другое было для вас одинаково удобно и взаимозаменяемо".

Онлайн-магазин О’КЕЙ предлагает практически тот же ассортимент, что и торговый зал, с тем же качеством продукции, сервисом и ценами. Кроме того, личный кабинет клиента О’КЕЙ является общим для онлайн-заказов и розничных покупок. Например, вы можете накопить бонусные баллы, покупая товары в гипермаркете, и потратить их на покупки через Интернет. С помощью мобильного приложения можно зарегистрироваться в программе лояльности, использовать купоны, узнавать о скидках и акциях. История ваших покупок также отслеживается в личном кабинете. Если вы хотите повторить заказ, сделанный некоторое время назад, это легко сделать, используя мобильное приложение компании.

Важно отметить, что информация о ценах, указанная в материале, приведена для ознакомления и актуальна на август 2021 года.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *