Где купить фермерские продукты: навигатор по оптовым и розничным торговым точкам
В России фермерство является относительно новым видом деятельности, который зародился примерно тридцать лет назад. Несмотря на то, что популярность экологически чистых продуктов в нашей стране пока не так высока, как за рубежом, это очевидно вопрос времени. Фермеры-растениеводы выращивают свою продукцию без использования агрессивных химических удобрений, а животные, которых выращивают на мясо и молоко, откармливаются экологически чистыми кормами, которые также выращиваются на той же местности. Ассортимент гастрономических продуктов, предлагаемых фермерами, рассчитан на небольшой срок хранения и не содержит промышленных консервантов.
Фермерские продукты и политика
В советские времена импортная сельскохозяйственная продукция была труднодоступна и считалась более качественной, чем отечественная. Однако на рубеже веков ситуация кардинально изменилась. Согласно экспресс-исследованию фирмы «Инкомаркет», проведенному в Москве в конце 1999 года, 75,3% респондентов отдают предпочтение отечественным продуктам питания, в то время как лишь 3,1% выбирают импортные продукты. Данные за 1999 годы указывают на то, что на тот момент не было ярко выраженной патриотической составляющей как в опросах последних лет. Однако в настоящее время около 20% респондентов на вопрос о причинах выбора отечественных продуктов питания мотивируют свой выбор патриотизмом.
К сожалению, российские производители продуктов питания, стремясь к снижению затрат, стали использовать более дешевое, а значит, менее качественное сырье, чаще всего импортное. Таким образом, многие отечественные продукты питания стали быть похожими на импортные продукты с красивой упаковкой, долгим сроком хранения, но без вкуса и пользы.
Данные за 2000, 2005 и 2009 годы показывают, что вопрос качества отечественных продуктов питания является крайне острым. Однако по Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной в январе 2010 года Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым, производство отечественных продуктов питания должно составлять 80% к 2020 году.
Несмотря на то, что импортозамещение – это долгий процесс, российский фермерский сектор имеет возможность в полной мере реализовать свой потенциал. В 2015 году государство выделило более 3,4 миллиардов рублей на субсидирование животноводческих ферм и крестьянских хозяйств, что позволяет рассчитывать на рост производства отечественных продуктов питания и увеличение доли их на рынке.
Тренд на продукты с фермы: чтобы быть здоровыми и экологично осознанными.
Фермерская продукция является объектом интереса для двух основных категорий потребителей: тех, кто заботится о своем здоровье и здоровье своей семьи, и тех, кому не безразлична экология. Особенности фермерской продукции:
- Личная ответственность производителя.
- Регулярные поставки небольшими партиями, обеспечивающие свежесть продукции.
- Сезонность.
- Натуральный вид из-за отсутствия красителей.
Казалось бы, современные покупатели привыкли к рекламе и внешнему виду продуктов из супермаркета настолько сильно, что иногда приходится убеждать их просто попробовать «неказистые» фрукты с червоточинкой или молоко с молочным запахом и вкусом. Однако, если убедить покупателей, критерии здорового выбора продуктов становятся очевидными.
По данным Союза органического земледелия, 21% населения России имеет хорошее представление о том, что такое органические и экологически чистые продукты питания и предпочитает покупать именно их. В этой группе 45% - молодые мамы, 30% - приверженцы здорового образа жизни, 10% - те, кто по состоянию здоровья вынужден тщательно следить за качеством пищи, 10% - люди с высоким доходом, 5% - приверженцы модных трендов во всех сферах жизни.
Однако, хотя фермерская и органическая продукция должны быть одним и тем же, в России пока нет законодательства, которое бы урегулировало, какая фермерская продукция может называться органической, то есть созданной без применения вредных для здоровья веществ и технологий. Это имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, есть возможность найти фермера, который продает органические продукты по адекватным ценам. С другой стороны, ставки могут быть повышены на 50% и более, а этикетка "органические продукты" может быть нанесена безо всякой проверки. Поэтому, нет единого способа найти добросовестных производителей для регулярных закупок. Каждый покупатель должен решать этот вопрос самостоятельно.
Статья: Где купить настоящие фермерские продукты в Москве
Жители Москвы, которые хотят приобрести экологически чистые продукты, сталкиваются с проблемой выбора надежного поставщика. К счастью, есть несколько вариантов, которые можно рассмотреть.
Ярмарки фермерской продукции (ярмарки выходного дня) предлагают самые разнообразные фермерские товары из 50 регионов России. В Москве открыто 102 площадки, наиболее крупные - в Кузьминках и в Хамовниках. Цены здесь умеренные, а также есть возможность заказать продукцию к следующим выходным. Однако, ярмарки работают в сезон, а формат ярмарки часто не позволяет постоянно застать продавцов на месте.
Рынок сельхозпродукции является одним из самых надежных вариантов. Москва предлагает множество сельскохозяйственных рынков, среди которых Даниловский и Дорогомиловский являются наиболее известными. Купить здесь продукты может стать несколько дороже, но в целом цены достаточно разумные. Фермерский рынок на Каширке, Коптевский и Кунцевский сельскохозяйственные рынки также являются популярными, здесь цены ниже.
Универсальный рынок привлекает покупателей широким ассортиментом товаров, но в выборе продуктов нельзя быть уверенным полностью. Известные рынки - Рижский, Преображенский, ТСК «Сколково», ТК «Садовод».
Если вы хотите купить продукты в небольшой торговой точке, то обратите внимание на специализированные магазины фермерских продуктов. Они расположены в различных районах сквозь весь город, часто имеют очереди и быстро закрываются. Интернет-торговля также является хорошим вариантом, здесь можно выбрать и оплатить товар в свое удобное время.
Хотя, выбор надежного поставщика фермерских продуктов может быть сложным и не всегда устойчивым, но продвижение экологически чистых продуктов продолжает расти. Фермерский бизнес является одним из самых перспективных на рынке Москвы.
Как купить фермерские продукты оптом
Фермерские продукты в оптовых партиях пользуются большим спросом среди представителей ритейла, ресторанного и гостиничного бизнеса, частных санаториев и реабилитационных центров. В этой статье мы расскажем, как можно закупать продукты следующими способами:
- Непосредственно у фермера. Этот способ можно осуществлять по личной договоренности или на оптовом рынке, например, на известных местах, таких как оптово-продовольственный центр "FOOD-СИТИ" или оптово-продовольственный рынок "Отрадное". Хотя данный способ является наиболее гибким и универсальным, для его реализации потребуется тщательная проработка.
- Через перекупщиков. Перекупщики берут на себя всю коммуникацию с фермерами, но данный вариант может оказаться дорогим и неэффективным, так как в большинстве случаев объем услуг минимален.
- Через потребкооператив. Сбытовые (торговые) сельскохозяйственные кооперативы осуществляют продажу продукции, а также ее хранение, сортировку, сушку, мойку, расфасовку, упаковку и транспортировку, заключают сделки, проводят изучение рынка сбыта, организуют рекламу указанной продукции. Таким образом, они могут выполнять значительную часть работы, на которую у фермеров нет ресурсов. Через потребкооператив удобно осуществлять закупки для крупных ритейловых компаний и отправить продукцию сразу на прилавки, но для менее крупных закупщиков данный вариант может оказаться дорогим и невыгодным.
- На электронной площадке сбыта сельхозпродукции. Каналы сбыта создаются при поддержке государства. Например, Фонд содействия развитию сельского хозяйства "Единый центр развития сельского хозяйства" создал портал "РОСАГРОТОРГ.РФ", который помогает наладить связи между поставщиками и торговыми сетями, обеспечить безопасность взаиморасчетов, организовать грузоперевозки. На портале возможна организация бесплатного виртуального магазина, а также есть возможность поиска по продуктам и регионам. Однако, недостаток портала - минимум функций и бросающаяся в глаза шаблонность.
Несмотря на то, что у российских фермеров есть представление о цивилизованном бизнесе, производителям и потребителям фермерских продуктов сейчас сложно найти друг друга на рынке и установить длительные отношения. Фермеры не имеют возможности выделять огромные бюджеты на рекламу, поэтому качество товаров и услуг, как правило, на высоте. В основном все держится на личных контактах.
Фото: freepik.com