Wi-Fi hot spot (хот-спот): новые возможности для вашего бизнеса
Для того чтобы увеличить продажи, продвижение бизнеса и повысить лояльность клиентов, многие владельцы заведений общепита, торговых точек, гостиниц, развлекательных центров и банков заинтересованы в предоставлении беспроводного Интернета своим клиентам, сотрудникам и партнерам. Для этих целей существует хот-спот - услуга, которая не только обеспечивает пользователям беспрепятственный доступ в интернет, но и ознакомляет их с информацией, которой заинтересован сам владелец точки размещения Wi-Fi.
Приветственной странице на управляемом хот-споте предшествует появление, которое гарантирует то, что все пользователи, подключаясь к Сети, обязательно увидят информацию, которую хочет донести до пользователей сам владелец Wi-Fi. Это может быть информация о рекламных акциях, меню, прайс-листах и т.д. Преимущество управляемой приветственной страницы заключается в том, что её контент легко изменить самостоятельно, не привлекая сторонних IT-специалистов.
Описание «управляемого хот-спота»
Услуга «управляемый хот-спот» - это сервис, предоставляемый компанией для организации точки доступа к беспроводному Интернету. Одной из особенностей данной услуги является наличие возможности управления приветственной web-страницей, которую видит пользователь при подключении к Сети. Для автоматического запуска страницы посредством Wi-Fi-зоны в данном случае не требуются специальные настройки, что делает работу с хот-спотом простой и удобной.
Важным моментом является адаптивность дизайна, что позволяет корректно отображать страницу на любых мобильных устройствах. Кроме того, компания предоставляет типовые шаблоны оформления для различных сфер деятельности, которые можно брендировать в соответствии с потребностями заказчика.
Дополнительный сервис предоставляется в виде большого набора встроенных приложений, что делает использование хот-спота более комплексным.
Сервис хот-спот предоставляет определенные преимущества, в числе которых:
- мгновенный запуск или прекращение рекламных акций, что способствует повышению прибыли бизнеса;
- экономия денежных затрат и времени на подготовку печатных материалов для посетителей;
- повышение лояльности клиентов заведения, оборудованного точкой доступа Wi-Fi, и увеличение частоты его посещения;
- получение дополнительных расширенных маркетинговых данных, которые позволяют анализировать портрет посетителя и профиль его потребления информации на портале.
Кроме того, установка хот-спота может помочь повысить уровень продаж на 30%.
Использование хот-спота становится все более популярным на территории Российской Федерации. Сейчас в стране действует более тысячи управляемых hot spot, и количество их постоянно растет. Стоит отметить, что публичный Wi-Fi предоставляется юридическими лицами только при условии реализации механизма идентификации посетителей в соответствии с постановлениями Правительства РФ № 758 и № 801. Обычно идентификация осуществляется посредством введения пользователем кода подтверждения данных, отправленного по sms на номер мобильного телефона, указанный при регистрации.
Wi-Fi хот-споты широко используются в кафе, ресторанах, аэропортах, на вокзалах, в учебных заведениях и городских парках. Также, многие компании устанавливают их в своих офисах для удобства клиентов. Wi-Fi предоставляет возможность клиентам получить доступ к Интернету, даже если сотовая связь в зоне оказывается плохой.
Wi-Fi хот-споты полезны для привлечения новых клиентов в ресторанах и кафе, и для улучшения сервиса в больницах и поликлиниках. Они помогают увеличить количество покупателей в торговых центрах, и обеспечивают деловым людям и активным участникам социальных сетей возможность работать в местах, где Интернет доступен только через Wi-Fi.
Управляемый Wi-Fi хот-спот позволяет организациям использовать целый ряд дополнительных возможностей, таких как:
- Рекламный канал для продвижения товаров и услуг, проведения акций и распродаж.
- Непосредственное общение с клиентами и получение обратной связи для повышения качества обслуживания.
- Самостоятельное оперативное обновление данных и программного обеспечения из обширных библиотек приложений с географической привязкой к устанавливаемому объекту.
- Сбор статистических данных, анализ посетителей ресурса за определенный период (сутки, неделя и т.д.), учет количества гостей сайта, воспользовавшихся определенными информационными модулями на странице.
- Организация ограниченного доступа (установка длительности сессии), чтобы посетители не засиживались долго, и выделение отдельной закрытой зоны для информационных систем и сотрудников компании.
Ведущие Российские операторы предоставляют услуги настройки Wi-Fi хот-спотов для своих клиентов с простым управлением без необходимости программирования, автоматической запуск приветственной страницы в хот-спот-зоне, большим выбором встроенных приложений и доступом к набору типовых шаблонов для различных сфер деятельности.
Оборудование и настройка hot spot
Для создания зоны беспроводного покрытия Wi-Fi на предприятии, в организации или в общественном месте необходимо иметь соответствующее оборудование и программное обеспечение для управления Wi-Fi зоной. Только так можно обеспечить высокое качество связи. Конфигурация оборудования зависит от деятельности компании, ее размеров, особенностей помещений и других факторов. Сегодня множество провайдеров предлагает технологии и программы для организации hot spot в России, в их число входят «Квантум», «Таском», «Энфорта», «Вест Колл», «ПетерСтар», «Вымпелком», «МТТ», «Билайн», «МТС» и другие.
Большие участники данного рынка способны предложить своим клиентам различные варианты сотрудничества. Помимо настройки, они могут обеспечить необходимым оборудованием для подключения, каналами связи и серверами. Но стоит отметить, что лишь некоторые операторы могут предложить идентификацию пользователей в строгом соответствии с российским законодательством.
Интересный факт заключается в том, что более 90% hot spot в мире являются платными, в то время как в России их количество не превышает 1/3. Кроме того, 42% общественных точек доступа Wi-Fi расположены в кафе и ресторанах.
Стоимость создания и обслуживания Wi-Fi зоны напрямую зависит от ряда факторов: тарифного плана доступа в Интернет, выбранного способа оплаты (безлимитный расчет, оплата по трафику или учет профиль-фактора), типа используемого оборудования, системы управления Wi-Fi зоной (с включением системы управления web-порталом), региона, объема предлагаемых услуг (включая дополнительные сервисы) и других факторов.
На общую стоимость установки точки доступа в Интернет (без учета стоимости точек доступа и контроллеров) влияет средняя цена, которая составляет порядка 5-10 тысяч рублей, а для крупных компаний может достигать 20 тысяч рублей и выше.
В стоимость обслуживания Wi-Fi зоны входит постоянная техническая поддержка. Стоимость такой поддержки начинается от 2 тысяч рублей в месяц и может достигать 12 тысяч рублей и выше в зависимости от условий. Средняя цена услуг провайдеров, которые обслуживают Wi-Fi сеть, составляет 5-8 тысяч рублей. Дополнительные сервисы оплачиваются отдельно.
Фото: freepik.com