Нативная реклама vs контент-маркетинг: что в онлайне всех полезней, эффективней и дешевле
В некоторых компаниях термины "нативная реклама" и "контент-маркетинг" часто используются взаимозаменяемо. Хотя эти два формата в действительности имеют много общего - оба отвечают за распространение контента. Однако, каждый из них представляет разный подход и открывает различные возможности для бизнеса. Давайте рассмотрим, что скрывается за данными терминами и какой метод следует применять в каждом случае.
Эффективный инструмент контент-маркетинга - нативная реклама, которая использует упрощенный, ненавязчивый контент, который легко интегрируется в структуру новостных сайтов, социальных сетей и мероприятий. Реклама создает иллюзию "мимикрии" под платформу, на которой она размещена, используя нерекламные форматы в PR-целях. Такой подход предотвращает чувство отторжения у целевой аудитории и предотвращает баннерную слепоту, когда рекламный контент игнорируется на подсознательном уровне.
Исследования сети Linkedln показывают, что 53% пользователей отдают предпочтение нативной рекламе по сравнению с баннерной. Более того, 18% опрошенных готовы совершать покупки после контакта с естественной рекламой.
Нативная реклама является инструментом контент-маркетинга, стратегической техникой, цель которой повышение узнаваемости бренда и увеличение продаж. Она отличается от обычной "естественной" рекламы, которая может включать в себя лишь одну статью о бренде, написанную в редакционном стиле и размещенную на сторонней площадке. Контент-маркетинг включает в себя разнообразные активы, такие как новости, видео и посты в социальных сетях, реализуемые на площадках, которыми владеет компания.
Основными видами контента, используемыми в стратегии контент-маркетинга, являются образовательный, развлекательный и брендированный. Образовательный контент помогает увеличить узнаваемость бренда, рассказывая клиенту о сфере деятельности компании и занимает около 60% всего используемого контента. Развлекательный контент, который использует юмор и оценивают часто занимает около 30%, он не является прямым инструментом увеличения продаж, однако он способствует взаимодействию новых пользователей с брендом и коммуникациям с ними. Брендированный контент, который составляет около 10% всего контента, содержит в себе прямую рекламу, подробное описание продукта и ссылку на сайт. Он помогает увеличить продажи продукта целевой аудитории, предварительно подготовленной текстами, постами и видеороликами первых двух типов контента.
Нативная реклама является важным инструментом для привлечения целевой аудитории бренда и увеличения продаж. Она - реклама, встроенная в контент и является полезной, высокотаргетированной и связанной с интересами аудитории. Она органично встраивается в формат медиа-площадки, а размещение рекламы на собственной или неоплачиваемой площадке также является частью стратегии контент-меркетинга. Таким образом, нативная реклама является эффективным инструментом, который контент-менеджеры используют для привлечения целевой аудитории бренда и увеличения продаж, направленных на длительный процесс.
3 преимущества нативной рекламы
Нативная реклама, являющаяся частью контент-стратегии, имеет очевидные преимущества: она повышает узнаваемость бренда, помогает быстро и четко донести информацию о нем целевой аудитории и, в конечном итоге, приводит к увеличению продаж. Рассмотрим несколько плюсов, которые включение такой рекламы в маркетинговый план может принести.
1. Отсутствие баннерной слепоты
Термин «баннерная слепота» появился в 1998 году, когда американские исследователи Джен Бенвей и Дэвид Лейн провели несколько юзабилити-тестов и обнаружили, что пользователи могут игнорировать баннеры и другие рекламные объявления как на сознательном, так и на подсознательном уровне. Спустя 19 лет, ситуация осложнилась: пользователи на психологическом уровне не замечают или блокируют всю рекламу, включая красочные рекламные баннеры. Сейчас только 14% пользователей замечают последнее отображаемое рекламное объявление. К сожалению, только половина кликов по баннерной рекламе на мобильных устройствах проделана не случайно.
В отличие от баннеров, нативная реклама не раздражает пользователя — она использует принцип «информируя, развлекай», который помогает дойти до конечной целевой аудитории.
2. Повышение узнаваемости бренда
Нативная реклама является одним из самых эффективных современных инструментов продаж. Она размещена именно на той площадке, где бывают потенциальные потребители и именно в то время, когда они туда заходят, использует те форматы, которые близки целевой аудитории, и несет в себе встроенную информацию о бренде.
Работа с редакцией, площадкой в социальных сетях или блогом предполагает гораздо большую аккуратность, нежели работа с баннером: нативная реклама должна отвечать всем принципам издания, то есть быть предельно естественной. Для рассказа о бренде используются те же форматы площадки, что и для других, нерекламных, материалов. Притом, они интересны и достойны внимания, но контент релевантен компании. Это позволяет создать рекламу, которая будет вызывать интерес у потребителей и повысит узнаваемость бренда.
3. Таргетированность контента
Любая успешная реклама — это правильно таргетированная реклама. Нативная реклама не является исключением, для создания полезного и действенного контента нужно понимать интересы своей аудитории. Это поможет и с выбором площадки. Одно из ключевых правил нативной рекламы — не навреди. Она встраивается в формат площадки, но не обманывает ее читателей, используется принцип «информируя, развлекай» и позволяет добиться желаемого эффекта — повышения продаж.
Таргетирование контента создает полезный и действенный контент, который будет интересен аудитории, и повысит узнаваемость бренда. В результате можно получить максимальный эффект и увеличить продажи, используя эффективный и правильно настроенный контент-маркетинг.
Фото: freepik.com