Обучение английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста: методики и подходы

Обучение английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста: методики и подходы

Планируете обучать ребенка английскому? Это безусловно верное решение, которое позволит ему приобрести не только новые знания, но и выстроить успешную карьеру в будущем, облегчить переезд в другую страну и существенно расширить круг общения. В этой статье расскажем о том, как осуществляется обучение иностранному языку для детей, какие методы применяются и на что нужно обратить внимание при выборе языковой школы.

Взрослые уже отлично понимают, что знать английский язык сегодня является необходимостью. В то же время дети еще не осознают всей важности наличия иностранных языков в их жизни. На данный момент английский для них – всего лишь набор символов и форм, но не бесценный опыт и обширные перспективы для будущего. Тем не менее, с каждым днем все больше родителей решаются на обучение детей иностранным языкам уже с малых лет, и при этом зачастую они оказываются правы. Главное – подобрать наиболее эффективный и правильный подход.

Особенности обучения английскому языку детей

Самый частый вопрос, задаваемый родителями, - с какого возраста начинать обучение английскому языку своих детей? Есть ли смысл начинать обучение раньше школы или стоит дождаться первого звонка? Данный спор так и не был окончательно урегулирован. Одни оставляют обучение пока дети не будут готовы, а другие настаивают на раннем развитии ребенка, чтобы он мог освоить как можно больше знаний с самого детства.

На самом деле ранние годы ребенка характеризуются огромным интересом к миру, поэтому обучение английскому языку в таком возрасте может быть для него легкой и увлекательной игрой. Ребенок с удовольствием воспринимает новую информацию и легко учит родной язык.

Стоит отметить, что есть разница между усвоением родного языка и иностранного - родная речь звучит вокруг нас непрерывно, тогда как иностранный язык можно услышать только от случая к случаю. Однако до 10 лет ребенок может легко запоминать целые языковые блоки, что упрощает процесс обучения в раннем возрасте. Еще одним важным фактором является то, что ребенок еще не испытывает страха сделать ошибку в процессе изучения языка. У него отсутствует психологический барьер, благодаря чему дети гораздо быстрее начинают говорить на иностранном языке. Кроме того, ребенок считает процесс обучения игрой, поэтому грамотный преподаватель может легко заинтересовать малыша. Однако, дети имеют склонность к непоседливости и им трудно длительное время концентрироваться на одной занятости, поэтому уроки английского строятся так, чтобы было интересно - через игры, песни и движения. Ребенок не начинает изучение алфавита и грамматики сразу, а пока он учится говорить, слышать и запоминать английские слова и фразы.

Существуют свои методики обучения английскому языку для каждой возрастной группы:

  • Для самых маленьких можно использовать методику Глена Домана, которая развивает зрительную память, используя иллюстрации и написание английских слов на них. Эта методика подходит даже для детей среднего школьного возраста.
  • Дети от 3 лет могут использовать кубики Зайцева.
  • Детей от 4 до 5 лет обучают по проектной методике. Занятия посвящены определенной теме, по которой дети готовят творческие проекты.

Регулярные уроки английского языка можно проводить с 4 лет. Однако дети не начинают изучение грамматики до 6-7 лет, так как не развито абстрактное мышление.

Обучение английскому языку дает детям не только навыки общения, но также развивает чувство уверенности, самостоятельность, творческие способности, критическое мышление и способность устанавливать цели и достигать их. Эти качества очень важны и при адаптации в школе, и в будущей социальной жизни.

Изучение английского языка для детей дошкольного возраста должно соответствовать определенным принципам, чтобы дать максимальную эффективность и не перегрузить ребенка.

Первый принцип – добровольность занятий. Важно не заставлять ребенка учить английский язык, чтобы уроки не стали обязанностью, которая может надоесть. Игровой подход помогает вызвать интерес к языку, научиться языковым навыкам легко и без проблем.

Мотивация и интерес к обучению – важный принцип. Детей не интересует карьера. Им нужно что-то другое, чтобы занятия были привлекательными. Если процесс обучения приносит радость и не надоедает, дети становятся лучшими учениками. Желаемую мотивацию стоит придумать самостоятельно.

Условия комфорта во время занятий – это тоже не маловажный момент. Каждый ребенок индивидуален. Одни пользуются уроком, находясь в группе с другими детьми и преподавателем, а другие – нуждаются в присутствии одного из родителей. Если занятия пройдут легко и естественно, ребенок начнет легко воспринимать материал. Если же заметите, что ваш ребенок сопротивляется обучению – стоит изменить подход.

Последний принцип – последовательность обучения. Дошкольный возраст не позволяет заниматься правилами орфографии и грамматики. Рекомендуется использовать песни, танцы и игры для изучения новых слов. Главное, чтобы материал был последовательным и новые знания легко усваивались, так как они уже связаны с известным детям предметом.

Методы обучения детей иностранному языку могут быть разными, они зависят от индивидуальных особенностей ребенка и цели изучения языка. Рассмотрим некоторые из основных методик.

Один из популярных методов – ассоциативный. Этот метод основан на связывании изучаемой фразы или слова с ярким образом или картинкой. Дети с развитым воображением быстро запоминают слова, связанные с визуальной картинкой, что позволяет легко отыскать нужное слово в памяти.

Коммуникативный метод или лексический подход – это метод, основанный на общении. Ребенок постепенно учится думать на английском через общение и обсуждение различных тем. Например, можно обсуждать прошедший день, новую книгу или фильм. Таким образом, дети разучивают фразы и выражения, которые легко используют в повседневной речи.

Аудио-лингвальный и аудиовизуальный методы позволяют хорошо отрабатывать устную речь. Они основаны на практике в различных диалогах и разговорах на английском языке, что помогает детям легко учиться говорить.

Метод погружения – это метод, основанный на восприятии оригинальной английской речи через фильмы, музыку и общение с носителями языка. Этот метод помогает детям привыкнуть к английской речи и думать на этом языке, что в дальнейшем будет очень полезно.

Сегодня все больше родителей задумываются о раннем начале обучения английскому языку своих детей. Ведь как известно, ранее дети начинают учить язык, тем быстрее и лучше они его осваивают. Сегодня расскажем о том, как проходит обучение английскому в дошкольном возрасте.

Главная цель обучения английскому языку дошкольников заключается в том, чтобы помочь ребенку научиться коммуникативным навыкам. Дети должны начать понимать английскую речь и уметь на нее реагировать. Важным аспектом является также правильное произношение. Ребенок употребляет простые английские слова, заучивает фразы из песенок и учится распознавать слова в играх. Очень важно, чтобы слова на английском языке соответствовали понятиям, которые ребенок уже хорошо знает на родном языке, и чтобы они легко сочетались друг с другом.

Интересный факт состоит в том, что детям в возрасте дошкольника проще всего запоминать названия предметов и действий, которые они могут потрогать и воспроизвести. Дети уже учат предметы одежды, части тела, членов семьи, приветствия, игрушки и животных на английском языке. Развитие образной памяти также очень важно для эффективного запоминания слов. Поэтому на занятиях используются картинки, реальные предметы, игрушки, а также творческие задания, такие как рисование, раскрашивание и вырезание. Физические упражнения на занятиях английского языка также сопровождаются названием их нa английском.

На занятиях фиксируется активность дошкольников. Обычно урок не превышает 30-40 минут, так как у детей еще не развита способность долго концентрироваться. Занятия проводятся два раза в неделю. Такое обучение способствует развитию наблюдательности, внимания, сообразительности и хорошо готовит ребенка к школе.

Английский язык для детей младшего школьного возраста

Для детей младшего школьного возраста характерен особый период, когда они исследуют мир, задают множество вопросов и изучают окружающую их действительность. Они активны, любознательны, быстро устают и им сложно долго сидеть на месте. Поэтому важно использовать интересные и увлекательные методы обучения, такие как игры, подвижные задания, стихи, песни и мультфильмы. Это позволяет научить детей не только английскому языку, но и развивать их кругозор.

Один из важнейших аспектов обучения английскому языку на этом возрастном этапе – начало учебной деятельности. Дети внимательнее и лучше концентрируются на материале, их память становится более устойчивой, а стремление к успеху позволяет привить интерес к языку и осознанно учиться.

Уроки английского языка могут длиться 40-45 минут 2-3 раза в неделю.

Родители могут обучать английскому языку своих детей младшего школьного возраста самостоятельно, если они владеют языком на достаточном уровне. Можно использовать известные методики, но не всегда хватает времени или опыта для объяснения материала ребенку.

Хорошей альтернативой является найм репетитора, однако этот метод подходит скорее для школьников, которым необходимо подтянуть уровень. Языковые школы предлагают специальные программы для дошкольников и детей младшего школьного возраста, в которых уроки проходят в игровой форме и в группах. Такой подход позволяет не только развивать навыки общения и командной работы, но и эффективнее учить английский язык.

Дети младшего школьного возраста легко усваивают языковой материал, особенно если он преподносится в увлекательной форме. Это поможет им стать более уверенными и успешными в будущем.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *