Как открыть гостиницу и что для этого нужно?

Как открыть гостиницу и что для этого нужно?

Реставрация и строительство отелей по всей России к Чемпионату мира по футболу 2018 года введут новых игроков на рынок гостиничного бизнеса. Те, кто задумывается об открытии своего небольшого отеля, должны дважды обдумать все цифры, прежде чем начать. Хотя, с учетом очевидной выгоды, открытие гостиницы даже минимального формата может окупиться при разумном старте быстрее, чем ожидается.

Следуя нижеописанным этапам, можно успешно открыть любой тип гостиницы:

Этап 1: выбор организационно-правовой формы деятельности. Если вы планируете создание франчайзинговой гостиницы, то требуется создание общества с ограниченной ответственностью (ООО). В случае открытия мини-гостиницы с фондом до 50 номеров Индивидуальный предприниматель (ИП) - самый оптимальный статус. Если вы уже зарегистрированы как ИП, необходимо зарегистрировать валовую внутрихозяйственную деятельность (ОКВЭД) в Налоговой службе. Для гостиниц с рестораном код по общероссийскому классификатору 55.11, для гостиниц без ресторанов 55.12.

Этап 2: выбор системы налогообложения. При открытии гостиничного предприятия владелец может воспользоваться Упрощенной системой налогообложения (УСН), чтобы значительно сократить налоговую нагрузку, по крайней мере до тех пор, пока ежегодный доход не превысит 150 миллионов рублей. В противном случае применяется Общая система налогообложения (ОСН). У сложившихся ИП есть возможность сочетания УСН и Единый налог на вмененный доход (ЕНВД), что наиболее актуально для малых гостиниц.

Этап 3: выбор и обустройство помещения. Наиболее удобный вариант для небольших отелей - выкуп и перепланировка помещений. Для гостиниц лучше всего использовать отдельные этажи общежитий, так как переоборудование будет не таким масштабным и такие помещения имеют общую кухню, душ, прачечную. Если же вы хотите создать отель на базе отдельно стоящего здания, покупка особняка или коттеджа — лучший вариант. С экономической точки зрения строительство отеля с нуля является более выгодным решением, но аренда помещений приемлема при долгосрочном сотрудничестве.

При покупке жилых помещений для организации гостиницы понадобится их перевод в нежилой фонд (статья 288 Гражданского кодекса РФ). Кроме того, при строительстве, ремонте и оснащении помещений под гостиницу необходимо соблюдение строительных, санитарных, экологических норм и требований безопасности.

Этап 4: подбор персонала. Для открытия мини-отеля с фондом до 10 номеров будет достаточно небольшого кадрового состава, включая управляющего, администратора (портье), владеющего английским языком, горничную и технический персонал, который может заменить подрядные организации, оказывающие ремонтные и клининговые услуги. Для гостиниц более крупного размера, необходимы организация охраны, расширение состава администраторов и горничных, бухгалтерия, служба бронирования, команда менеджеров, маркетинговый отдел и другие структуры, подлежащие решению управляющего (владельца отеля).

Этап 5: организация маркетинговой кампании. На начальном этапе размещение рекламы в интернете и печатных СМИ, а также в местах с большим посещением, таких как вокзалы, аэропорты и т. п. , могут помочь привлечь клиентов в новую гостиницу. В туристических городах заключение договоров с турфирмами также может значительно увеличить заполненность гостиницы в туристический сезон.

Каждый из вышеуказанных шагов невозможен без предварительного анализа и прогнозирования его эффективности и должен быть прописан в бизнес-плане нового предприятия.

Открытие гостиницы - занятие ответственное, поэтому, прежде чем начать, необходимо составить бизнес-план, который включает в себя концепцию будущего предприятия. Концепция гостиницы включает такие параметры, как:

  • статус гостиничного объекта;
  • месторасположение;
  • номерной фонд вместимость и площадь;
  • этажность;
  • штат работников;
  • среднегодовой уровень загрузки;
  • сезонность;
  • цены на проживание и дополнительные услуги;
  • и другие показатели.

Для того чтобы не ошибиться с выбором формы предприятия, необходимо провести маркетинговый анализ, включающий такие макропоказатели, как:

  • инвестиционная привлекательность рынка;
  • характеристика существующего гостиничного фонда;
  • характеристика спроса;
  • цены на гостиничном рынке и тенденции развития рынка.

Также нужно изучить выбранный сегмент гостиничного рынка, количество гостиниц соответствующего статуса, их географию, набор услуг и цены на них. Для сбора аналитики по конкурентной среде следует обратиться в организации, занимающиеся управлением и консалтингом в сфере гостиничного бизнеса, где также могут рассчитать издержки и доходы по проектируемой гостинице.

Однако, без использования опыта (собственного или чужого) невозможно адекватно рассчитать издержки и доходы по сдаче номеров, услугам пищеблока, прачечной, бизнес-центра, транспортным услугам и прочим составляющим работы предприятия. Специфическими показателями для расчета экономической эффективности гостиничного бизнеса являются:

  • вместимость номерного фонда;
  • сезонность спроса;
  • график работы гостиницы;
  • спрос на дополнительные услуги;
  • план загрузки гостиницы по месяцам, категориям посетителей и видам услуг.

Если результаты расчетов оказались положительными, можно приступать к реализации проекта. Тем не менее, для этого необходима предварительная подготовка, а именно - сбор необходимых документов, отвечающих требованиям законодательства.

Материалы для открытия гостиницы

Для открытия гостиничного бизнеса необходимо получить ряд разрешительных документов и провести оформление сертификата соответствия.

Одним из основных блоков необходимой документации на помещение и земельный участок являются правоустанавливающие документы. Также необходимы свидетельство о регистрации предприятия и постановке на учет в ФНС, а также разрешительная документация на строительство или перепланировку помещения.

Получение разрешения на строительство потребует заявления в органы местного самоуправления с предоставлением кадастровых и ситуационных планов земельного участка, свидетельства о государственной регистрации участка, справки об отсутствии арестов на участок, листа согласований с коммунальными службами, планировочной схемы участка, проекта здания и договора подряда со строительной организацией. Для разрешения на перепланировку необходимо предоставить заявление в органы местного самоуправления с техпаспортом помещения, после чего требуется разработать проект перепланировки, согласовать его с администрацией и получить разрешение на начало работ. После проверки объекта контролирующими органами выдается акт ввода объекта в эксплуатацию, на основании которого оформляется новый техпаспорт в БТИ.

Для добровольной сертификации гостиничного бизнеса в России необходим сертификат соответствия с присвоением гостинице категории «звездности». Требования к гостиницам разных категорий прописаны в приказе Минспорттуризма РФ от 25.01.2011 № 25 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения...». С сертификатом соответствия можно ознакомиться в одной из местных сертифицирующих организаций. Начиная с 2019 года, гостиницам с номерным фондом более 50 номеров необходимо получать обязательную классификацию, а начиная с 2020 и 2021 года – гостиницам с номерными фондами более 15 и менее 15 номеров соответственно.

Также необходимы лицензии на торговлю алкогольной продукцией, организацию общественного питания, услуги химчистки, парикмахерские услуги и другие виды деятельности, требующие обязательной сертификации. Документы, подтверждающие соответствие требованиям санитарной, технической, пожарной, экологической безопасности, выдаются контролирующими органами по результатам проверок. Также необходимы документы о регистрации контрольно-кассового аппарата в налоговой инспекции, разрешение на рекламу и регистрация вывески в органах местного самоуправления.

Важным блоком является пакет договоров на оказание услуг сторонними организациями (аутсорсинг). Услуги могут включать коммунальные услуги, вывоз мусора, охрану помещения, инкассацию, проведение работ по дезинсекции и дератизации, техническое обслуживание. Наконец, необходимы документы для внутреннего пользования: перечень предоставляемых услуг, устав предприятия, журнал по технике безопасности труда и пожарной безопасности, схема эвакуации при пожаре, книга отзывов и предложений, журнал проверок контролирующими инстанциями, должностные инструкции персонала.

Советуем обращаться за консультацией по вопросам подготовки документов в налоговую инспекцию, органы местного самоуправления, сервисы «единого окна», предпринимательские объединения и консалтинговые агентства. Ответственное отношение к этому вопросу не менее важно, чем к расчету финансовых показателей нового бизнеса.

После получения всех необходимых документов и выбора помещения, можно приступить к созданию интерьера будущей гостиницы, включая вопросы по уходу за интерьером и его обновлению. Предусмотрительный подход гарантирует положительные отзывы постояльцев и стабильный рост бизнеса.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *