Привлечение клиентов: способы, каналы, инструменты и методы
Где искать клиентов – это вопрос, стоящий на повестке дня для многих предприятий, будь то крупные корпорации или небольшие компании.
Вопрос этот актуален уже не первое поколение, и ответ на него не так прост, как кажется на первый взгляд, причем не из-за того, что информация является засекреченной.
Фактически, ответ на этот вопрос постоянно меняется со временем. Чтобы поддерживать успешность компании, необходимо быть в курсе современных методов привлечения клиентов и использовать их правильно на практике.
Привлечение клиентов через прямые продажи на "холодном" рынке является одним из ключевых методов расширения клиентской базы компании. Даже если у компании уже есть широкая база "горячих" клиентов, наступает момент, когда необходимо задуматься о привлечении новых клиентов. Для этого многие выбирают метод "холодных" продаж, который является классическим методом прямого предложения продукции людям или компаниям, которые в данный момент не заинтересованы в ней.
Одним из самых распространенных методов "холодных" продаж является обзвон определенной базы. Однако, это не единственный метод. Существуют и другие, например непосредственный "обход" квартир или компаний и "уличные" продажи. Стоит отметить, что эффективность этого маркетингового приема зависит от многих факторов.
По усредненным показателям, один менеджер, совершающий примерно 50-60 звонков в день, может рассчитывать на то, что лишь 5% потенциальных клиентов согласятся на встречу или обсуждение сотрудничества. Непосредственно до сделки дело доходит еще реже, в среднем менеджер на "холодных" звонках может обеспечить около 1 продажи на 100 звонков.
Важно учитывать, что в некоторых случаях влияние на результат имеет скорость принятия решения: в сфере B2B клиент не всегда может оперативно сменить поставщика, поэтому результат работы с "холодным" рынком проявляется не сразу.
Нельзя не упомянуть проблемы, которые могут возникнуть на этапе поиска специалистов по "холодным" продажам. Часто работы такого рода поручают стажерам или людям без опыта, но если сотрудник не способен в первые секунды заинтересовать потенциального клиента, то работа превращается в пустую трату времени. Имеет значение и психологическая устойчивость, так как каждый день получая множество отказов легко утратить мотивацию. Поэтому на обзвон клиентов лучше доверить профессионалу, которого не так просто найти.
Метод "холодных" продаж имеет свои достоинства, такие как возможность расширения клиентской базы, исследование рынка и составление базы. Но он также имеет и свои недостатки, среди которых возможность формирования негативного отношения к компании, множество отказов и, в ряде случаев, сомнительную рентабельность.
Важно отметить, что эффективность метода "холодных" продаж напрямую зависит от категории необходимости товара. Например, если речь идет о продаже продуктов кафе и ресторанам, то есть о первой категории необходимости, то из 10 звонков можно получить два крупных заказа. А если о продаже компьютеров, которые относятся к числу товаров из категории второй необходимости, то продажа состоится в одном случае из 200-300 попыток.
Стоимость привлечения клиентов через "холодные" продажи зависит от метода. Если используется аутсорсинг, то в среднем за 500 звонков придется заплатить около 15 000 рублей. Если же нанимается отдельный специалист, то его зарплата будет составлять примерно 50 000-80 000 рублей ежемесячно.
Сетевой маркетинг является одной из эффективных стратегий маркетинга, которая находит широкое применение в различных компаниях. К примеру, косметические фирмы на основе сетевой концепции реализации товаров создают своеобразную сеть из агентов, которые занимаются не только продажей продукции, но и привлечением новых сотрудников. Вознаграждение за это приходит в виде дополнительных бонусов и прибавок к доходу.
Одним из главных преимуществ сетевого маркетинга является то, что зарплаты нужны только высшему руководству, а также отсутствие необходимости платить аренду за торговые площади. Более того, товар достигает потребителя без участия рекламных каналов, то есть из рук в руки.
Однако, при рассмотрении серых схем организации бизнеса, стоит отметить, что значительная часть дохода приходит именно от тех, кто увлекся идеей легкой прибыли и несколько времени закупает товар или посещает платные тренинги. В то время компания не всегда оказывает своим агентам помощь в продажах, а также не уделяет должного внимания повышению лояльности к своему бренду.
В свою очередь, белые схемы работы построены на долгосрочном существовании. Здесь важно с самых первых дней подключать профессиональных менеджеров, начинать продвижение своей сети в массы, а затем – максимально поддерживать дистрибьюторов. Например, компания может запустить сайт с подробным описанием продукции, проводить бесплатные семинары и тренинги, а также создать грамотную систему мотивации. Однако, такой подход может негативно сказаться на прибыльности бизнеса.
Один из наиболее успешных примеров компаний, которые достигли больших оборотов благодаря сетевому маркетингу, это компания Amway. Продукция этой компании включает витамины и БАДы, косметику и чистящие средства. Это отличный набор продуктов, который покупатели приобретают спонтанно, без предварительной договоренности. Оборот компании в 2016 году составил более 8,8 млрд долларов, прибыльность продукции категории ‘‘Здоровье’’выше других товарных категорий и составляет 49% от общей доли.
Эффективный маркетинговый инструмент может привлечь новых клиентов к любому товару или услуге. Сегодня, безусловно, главной сферой деятельности стало пространство интернета.
Выбор правильной маркетинговой стратегии связан с анализом целевой аудитории, деятельностью конкурентов и целями компании. После получения этих данных, можно составить план использования продвигающих инструментов, таких как:
- Посадочные страницы совершают определенную цель, обычно это покупка или регистрация. Их эффективность на максимуме, когда они состоят из одной страницы.
- Контекстная реклама - эффективный способ для широкого круга компаний. Однако, необходимо учитывать высокую цену кликов, а также то, что количество пользователей блокирующих рекламные объявления постоянно растет.
- SEO-оптимизация сайта является неотъемлемой частью интернет-маркетинга. Однако, не следует забывать о том, что требования поисковых систем постоянно меняются. И даже неизменное следование им не может гарантировать желаемый результат.
- Контент-маркетинг - это способ привлечения клиентов, путем предоставления покупателю полезной информации. Размещение материалов на своем сайте, которые помогут клиенту решить проблему, а не просто информировать о товаре или услуге, является превосходным способом привлечения новых клиентов.
Одним из основных препятствий, с которым предприниматели сталкиваются при осуществлении интернет-стратегии продвижения, является поиск специалистов. Решением этой проблемы будет обращение в агентства по привлечению клиентов, осуществляющие полный спектр услуг маркетинга по продвижению своего сайта и бренда в Сети.
Интернет-маркетинг имеет ряд преимуществ:
- Клиенты «живут» в интернете, а процент онлайн-заказов растет с каждым годом.
- Возможности тонкого таргетинга.
- Интерактивность, обратная связь от клиента.
- Веб-аналитика, трекинг.
- Абсолютное отсутствие географических границ.
Однако, есть и недостатки:
- С распространением интернет-мошенничества, пользователи все реже доверяют рекламным слоганам.
- Относительно быстрая смена действенных методов привлечения новых клиентов.
- Высокая конкуренция.
Сейчас нативная реклама является одним из самых перспективных способов для привлечения потребителей. Объективные материалы на страницах популярных интернет-изданий, которые помогают клиенту решить проблему, а не просто информировать о продукте, могут стать прекрасным способом поиска и привлечения новых целевых клиентов.
Компания Netflix стала заказчиком статьи в The New York Times о жизни женщин-заключенных. Это привлекло разнообразных клиентов и стало прекрасным способом привлечения их к продукту.
Участие в государственных торгах: все, что нужно знать
Для бизнеса государственный заказ – это настоящая удача. Ведь, чтобы заключить долгосрочный контракт с таким надежным заказчиком, как государство, не нужно тратить финансы на рекламу или поиск клиентов.
Участвовать в государственных торгах по 44-ФЗ и 223-ФЗ могут как компании, так и индивидуальные предприниматели. Сейчас электронные торги стали одним из популярных способов получения государственных заказов. Чтобы принять участие, необходимо предоставить несколько документов, таких как выписка из ЕГРЮЛ, учредительные документы и другие. Также нужно приобрести электронную подпись, которая необходима для аккредитации на сайте проведения торгов.
Однако, этот метод включает в себя определенные трудности. Например, чтобы принять участие в торгах, потенциальный поставщик должен "заложить" свою заявку денежной гарантией, которая составляет в среднем 1-5% от цены сделки до окончания торгов. У многих компаний просто нет такой суммы, поэтому необходима банковская гарантия. В сочетании с проблемами в подготовке и сборе нужных документов, многих отпугивает участие в государственных тендерах.
К слову, государственные компании интересуются практически всеми видами продуктов. Например, в прошлом году ФГБУ «Комбинат питания №7» Управления делами президента России заказал чуть менее 3000 пачек сигарет. А Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел Российской Федерации не так давно закупало услуги массажа – каждый из 4 тендеров стоил примерно 1 200 000 рублей.
В свою очередь, способов привлечения клиентов в свою компанию достаточно много. Но не всегда просто подобрать оптимальный вариант для конкретного бизнеса, приходится действовать методом проб и ошибок, что обходится довольно дорого. Чтобы избежать ненужных затрат, можно использовать универсальные методы интернет-маркетинга - для достижения успеха в этой сфере нужно правильно выбрать компанию, которая предоставляет такие услуги.
Фото: freepik.com