Внутренние коммуникации в компании: общий язык для рабочего пространства

Внутренние коммуникации в компании: общий язык для рабочего пространства

Большинство людей, вероятно, сталкивались с проблемами на работе, когда разные отделы или сотрудники не могут действовать согласованно. Это часто связано с неполадками внутри компании и может серьезно подорвать эффективность бизнес-процессов. Как можно решить эти проблемы внутри коллектива и какие инструменты следует применять для этого? Почему создание единого информационного пространства является настолько важным условием для успешной и эффективной деятельности организации? В данной статье мы постараемся разобраться в этих вопросах.

Что такое коммуникации персонала в организации?

В каждой компании взаимодействие между сотрудниками является неотъемлемой частью ее функционирования. Поэтому, не удивительно, что многие организации организуют отдельных специалистов по информационному обеспечению, ведь процесс коммуникации играет важную роль.

Цель всех внутренних коммуникаций в организации – наладить связь между руководством и сотрудниками, построить эффективное сотрудничество между коллегами и обеспечить четкий обмен информацией, чтобы предотвратить потери времени и данных. Кроме того, важно, чтобы взаимодействие между сотрудниками было в равных условиях – то есть и сверху вниз и снизу вверх. Это важно для разработки стратегии компании, а также для создания командного духа и повышения уровня лояльности. Если связь между работниками и отделами отсутствует, то решение любых вопросов будет затруднено, что может привести к конфликтам и недопониманию.

Эксперты по внутрикорпоративным коммуникациям из Америки подсчитали, что на более чем 90% удовлетворенность и лояльность к работе зависят именно от качества взаимоотношений внутри компании. При здоровых коммуникациях коллектив работает более эффективно, а при их отсутствии возникает внутреннее напряжение, что может приводить к появлению конкуренции между разными направлениями.

Но не только для компаний с большим штатом, но и для небольших организаций необходима настроенная связь между сотрудниками. Ведь даже для стартапа, в котором работают всего 3-4 человека, взаимодействие необходимо, чтобы каждый работник знал, что уже сделано, что собираются делать, как продвигается все дело в целом и что требуется от него лично. Организация связи в таком случае не составляет труда – обычно этим занимается общий чат в мессенджере и регулярные собрания.

Особенно важна связь в коллективе, где значительная часть сотрудников работает удаленно или в полевых условиях. В этой ситуации необходимо уделять внимание горизонтальным коммуникациям, которые позволят сотрудникам поддерживать связь с руководством, а также взаимодействовать с коллегами.

Если не заботиться о внутрикорпоративных связях, то они могут развиваться сами по себе. Но это не всегда ведет к желаемым результатам. Если все вопросы обсуждаются у кулера или в частной переписке, если ответственные сотрудники не имеют ясной организационной структуры, а обсуждение политики компании основывается на слухах – невозможно рассчитывать на успешную работу организации.

Одним из путей повышения лояльности сотрудников является создание единого информационного пространства. При этом, важно понимать, что внутренний и внешний PR - это разные вещи, и эффективные стратегии для внешних коммуникаций могут быть неэффективными внутри компании.

Для формирования единого информационного пространства необходимо решить ряд задач:

  1. Преодоление коммуникативных разрывов как по горизонтали, так и по вертикали. Это поможет достичь взаимопонимания на всех уровнях.
  2. Получение обратной связи от персонала компании. Важно, чтобы каждый работник понимал, что его мнение будет учитываться, а также имел удобные инструменты для выражения своих мыслей и оперативного получения обратной связи.
  3. Создание положительного имиджа компании путем демонстрации готовности руководства к диалогу.
  4. Разъяснение корпоративной политики в области обучения и развития персонала.
  5. Формирование единых стандартов поведения в соответствии с корпоративным кодексом и этикой компании. Эта задача играет одну из ключевых ролей в корпоративной коммуникации, поскольку несоблюдение корпоративной этики может привести к серьезным репутационным потерям. Кроме того, важно дать сотрудникам возможность обсудить критические моменты и конфликтные ситуации, предоставив оперативную и официальную информацию.

Какие же инструменты помогут решить все эти задачи одновременно?

Информационное обеспечение персонала во век информационных технологий представляет собой сложный процесс, включающий в себя множество инструментов. Все они необходимы для установления эффективной коммуникации внутри организации. Для наиболее удобного представления, инструменты коммуникации можно разделить на четыре группы.

Первая группа инструментов - информационные, которые используются для информирования сотрудников о том, что происходит в компании. К ним относятся различные виды объявлений, циркуляров и приказов. Также могут быть использованы корпоративные журналы или газеты, порталы с электронными архивами и базами данных, а также приложения для внутрикорпоративных рассылок.

Вторая группа инструментов - аналитические. Они предназначены для взаимодействия с руководством и директорами. Используются для обеспечения обратной связи и получения сотрудников предложений и идей, а также мнения о целях компании и ее деятельности в целом. Эта группа включает в себя формы и форумы, анкетирование сотрудников и мониторинг персонала.

Коммуникативная группа инструментов - это третья группа. Она необходима для создания более тесных связей между сотрудниками и помогает укреплять командный дух. К ним относятся различные виды мероприятий, соревнований, корпоративного обучения, адаптационных тренингов и семинаров.

Организационные инструменты - четвертая группа, которая помогает сотрудникам понимать, куда движется компания, ее цели и планы на будущее. К ним относятся проведение совещаний, собраний, выступления руководства и внедрение корпоративных стандартов.

Корпоративная социальная сеть - отличный пример интегрированного информационного инструмента, который объединяет все вышеупомянутые группы инструментов. Корпоративная соцсеть предоставляет возможность сотрудникам общаться без потерь времени и эффективно строить внутрикомпанийские коммуникации, даже если они находятся в разных частях мира. Сотрудники могут делиться новостями, обмениваться мнениями, создавать группы по профессиональным интересам и участвовать в мероприятиях. Она ассоциативно связана с пространством, предназначенным для диалога, и предлагает удобное и эффективное решение для внутренних коммуникаций в компании. Несмотря на то, что корпоративные социальные сети являются относительно новым явлением, они стремительно вытесняют другие варианты внутрикомпанийской коммуникации, такие как корпоративные порталы и сайты. Это происходит из-за их простоты, удобства и гибкости.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *