VoiceBox: удобное решение для бизнеса
В настоящее время невозможно представить нашу жизнь без цифровых технологий, которые позволяют нам осуществлять разнообразные действия в Интернете: от покупок в онлайн-магазинах до общения в мессенджерах и выполнения финансовых операций с помощью мобильных приложений. Удобство и экономия времени, которые предоставляют нам эти инструменты, позволяют решать как личные, так и рабочие вопросы. Кроме того, компании также нуждаются в цифровых решениях, которые бы максимально упростили выполнение рутинных дел.
Один из примеров такого инструмента - голосовая система Voice Box («ВойсБокс»), которая помогает компаниям общаться с тысячами клиентов одновременно. Это недорогое, надежное и эффективное ИТ-решение, способствующее улучшению качества обслуживания клиентов и повышению продуктивности бизнес-процессов. Коммуникации через Voice Box осуществляются с помощью голосовых команд, что позволяет быстро решать любые вопросы и экономить время клиентов и компаний.
Особенности голосового робота и области его применения
Современные голосовые боты имеют своих предшественников - это простенькие автоответчики, которые только воспроизводили заранее записанное сообщение. Позже появились ACD-системы (Automatic Call Distribution), которые распределяли поток входящих вызовов между свободными операторами. IVR (Interactive Voice Response) возникли после этого, и они дали клиентам возможность непосредственно участвовать в маршрутизации звонков, прослушав сообщение системы и нажав на нужную кнопку на своем телефоне.
Сегодня голосовой робот нашел широкое применение в разных сферах. VoiceBox, например, имеет функцию, позволяющую избавиться от нескольких смен операторов call-центров или менеджеров отделов продаж. Сегодня, благодаря использованию искусственного интеллекта и машинного обучения, виртуальные помощники с функцией распознавания и синтезирования речи позволяют успешно управлять обращениями клиентов, привлекать новых клиентов и удерживать уже имеющихся.
Современные версии голосового робота, такие как VoiceBox, имеют широкие функциональные возможности. Они способны подтверждать бронирование номеров в отелях, описывать работу сварочного оборудования, принимать заявки на технические сбои в работе роутеров, а также проводить опросы клиентов о порядке удовлетворения доставленными блюдами в ресторане. Применение голосового робота в разных сферах услуг и B2B-сегменте генерирует значительные выгоды и позволяет компаниям успешно решать свои бизнес-задачи.
Голосовые системы нашли широкое применение, начиная с банков, который стали использовать их одними из первых. В период пиковой нагрузки вызванной пандемией в апреле и мае 2020 года, голосовые системы помогли банковским пользователям решать проблемы со своими счетами. Роботы отвечали на тысячи звонков и давали информацию об остатке на счетах, финансовых вопросах и режиме работы.
Кроме того, голосовые системы стали успешно использоваться для работы с должниками. Технология коллекторских функций позволила роботам давать недельные уведомления о просроченных платежах без того, чтобы ущемлять права должников, которые, кстати, часто не замечали, что общаются с компьютерной программой, а не с живым оператором.
Также голосовые роботы стали широко применяться в других отраслях бизнеса. Например, они помогают администраторам фитнес-клубов записывать посетителей, говорят об условиях клубных карт, диктуют расписание и отменяют занятия.
В школах, а также вузах аккаунт-менеджеры получили роботических помощников для записи на занятия по вокалу, иностранным языкам и актерскому мастерству. Телефонные роботы улучшают информирование клиентов, а также эффективно снижают расходы на операторов и связь.
Искусственный интеллект уже на практике внедрен в туризме, автобизнесе, индустрии красоты и в других сферах, где важна оперативная и качественная работа. Согласно исследованию DeepUP 2021 года, на основе которого предсказывают внедрение технологий у 50% российских компаний к 2025 году, вскоре голосовые роботы заменят живых операторов.
В 2020 году Сбербанк провел 77% телефонных разговоров со своими клиентами с использованием голосовых роботов.
Компания МТТ разработала несколько готовых коробочных решений под названием VoiceBox. Они позволяют упростить настройку маркетинговых кампаний для различных сфер бизнеса. Предусмотрены стандартные блоки и сценарные планы, но также имеется возможность создания собственных благодаря онлайн-конструктору. Запуск проекта занимает немного времени, а внесение изменений — дело нескольких минут. Компания МТТ создала базовые наборы опций для медицинских клиник, косметологических центров, магазинов, служб доставки, автодилеров, поставщиков интернет-услуг и других сфер бизнеса, учитывая основные потребности этих отраслей. Робот VoiceBox значительно превосходит человека скоростью и качеством работы с базой, CRM-системой и телефонией компании, не пропуская ни одного обращения даже в нерабочее время. Он способен обрабатывать большое количество входящих вызовов и выполнять другие действия.
«ВойсБокс» полезен для онлайн-торговли, являясь незаменимым помощником в период сезонных распродаж и «черных пятниц». Алгоритм может уведомлять клиентов о сроках и вариантах доставки, гарантийных условиях и маркетинговых акциях, напоминать о забронированных товарах, уведомлять о готовности к выдаче и т.д. VoiceBox можно подключить к обзвону неактивной базы, привлекая тем самым ранее потерянных клиентов. Разработчики предусмотрели отдельный блок, позволяющий реактивировать базу, отправив промокод или ссылку на оплату после устного общения с «теплым клиентом». Для успешного возврата покупателя к брошенной корзине также можно прописать соответствующий сценарий.
Сервис VoiceBox будет полезен и для компаний, предоставляющих услуги по абонентской плате. Робот может напомнить об окончании срока абонемента в тренажерный зал, об оплате интернета, IPTV и других подобных услуг. При этом пользователь будет заранее предупрежден и не окажется внезапно отключенным от любимых сервисов.
VoiceBox может упростить рутинные задачи, возложенные на специалистов ресепшн, контакт-центров и отделов продаж. Сервис может информировать клиентов о времени и месте доставки, о завершении подписки, запиcывать на медицинские процедуры и многое другое. Вся информация, связанная с обработкой запросов клиентов, отображается в отчете.
Фото: freepik.com